Тактический ударный беспилотный летательный аппарат Ту-300 «Коршун-У»

Разработка беспилотного самолета тактического ударного назначения «Коршун» началась в ОКБ им. П. О. Сухого в 1982 году. В 1983 году руководство МАП решает передать тему в ММЗ «Опыт», имевший большой опыт в создании беспилотных аппаратов различного назначения. В ОКБ им А. Н. Туполева тема получила обозначение самолет «300» и официальное «Коршун-У». Проектирование самолета началось заново, с учетом опыта создания беспилотных разведчиков Ту-141 и Ту-143. Главным конструктором по самолету был назначен Л. Т. Куликов. В 1991 году был изготовлен первый прототип и начались летные испытания. Начиная с 1993 года Ту-300 неоднократно демонстрировался на выставках «Мосаэрошоу» и МАКС.


В 2007 году ОКБ Туполева возобновляет работы над проектом Ту-300, замороженные в середине 90-х из-за недостатка финансирования. Назначение беспилотника (разведчик с возможностью уничтожения обнаруженных целей), схему планера, основные конструкторские решения, а также наземную аппаратуру предполагается на первом этапе оставить без изменений. При этом предполагается, что обновленный БПЛА получит новые двигатели, с существенно улучшенными характеристиками, а также современную радиотехническую аппаратуру и авионику.

Ту-300 построен по аэродинамической схеме бесхвостки с треугольным низкорасположенным крылом малого удлинения. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж круглого сечения с переходом в овальное в районе установки маршевого двигателя. По всему размаху задней кромки крыла расположены элевоны. В передней части фюзеляжа установлено ПГО. Силовая установка состотит из ТРД. Воздухозаборник двигателя расположен над фюзеляжем. В носовой части фюзеляжа размещается радио- и оптико- электронная аппаратура, обеспечивающая целевое применение самолета. Боевая нагрузка может размещаться в фюзеляжном грузоотсеке и на подфюзеляжном узле внешней подвески.


Шасси у беспилотника не предусмотрено. Старт производится из транспортно-пускового контейнера с автомобильного шасси, с использованием 2-х твердотопливных ускорителей. Посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещенной в хвостовом отсеке.

Летно-технические характеристики Ту-300
Масса, кг: 3000;
Крейсерская скорость, км/ч: 950;
Практическая дальность действия, км: 200-300;
Практический потолок, м: 6000;
Минимальная высота полета, м: 50



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.