Дизель-электрическая подводная лодка типа «Фокстрот»
СССР 
   подводная лодка типа Фокстрот  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Фокстрот»
Водоизмещение: надводное 1952 т., подводное 2475 т.
Размерения: длина 91 3 м (299 футов 5 дюймов); ширина 7,5 м (24 фута 6 дюймов); осадка 6 м. (19 футов 7 дюймов)
Силовая установка: три дизеля типа 37-Д мощностью 4,4 м гаватта (6000 л.с.) и три электродвигателя, вращающих три вала.
Скорость: надводного хода 16 уз. и подводного хода 15 уз.
Дальность плавания: 32 186 км. (20 000 миль) в надводном положении со скоростью 8 уз.; 612 км (380 миль) в подводном положении со скоростью 2 уз.
Торпедные аппараты: 10 533-мм (21-дюймовых), шесть носовых и четыре кормовых.
Стандартный боекомплект: 22 533-мм (21-дюимовы ) противокорабельные или противолодочные торпеды или 32 мины.
Радиоэлектронное вооружение: РЛС обнаружения надводных целей «Снуп трей» или «Снуп плеит», высокочастотная активно-пассивная ГАС поиска и управления огнем «Пайк джо», аппаратура РЭР «Стоп лайт».
Экипаж: 75 человек (12 офицеров).
  Подводная лодка класса Фокстрот  

Подводные лодки типа «Фокстрот» (проект 641), построенные в 1958-1968 гг. (45 единиц) и в 1971-1974 гг. (17 единиц) на судостроительном заводе «Судомех», оказались наиболее удачными послевоенными советскими лодками с обычной силовой установкой. В составе ВМФ СССР их насчитывалось 62 единицы. Две были в последующем списаны из-за повреждений, полученных в результате инцидентов, один из которых - столкновение с итальянским лайнером «Анжелино Лауро» - произошел 10 января 1970 г. в Неаполитанском заливе, после чего лодку наблюдали на советской якорной стоянке у побережья Марокко без носовой секции длиной 8 м (26 футов 2 дюйма). Лодки использовали все четыре советских флота в своих операционных зонах, они также регулярно придавались средиземноморской и индийско-океанской эскадрам в состав их подводных сил.

Первым зарубежным получателем этого типа стала Индия, которой с 1968 по 1975 г. было поставлено восемь новых лодок, из них в настоящее время в составе флота находятся лишь две единицы. За Индией последовала Ливия, получившая с 1976 до 1983 г. шесть лодок, две из которых остаются в строю. Польша была намерена до 2003 г. использовать две лодки - «Вилк» и «Дзик» В российском ВМФ остается единственная лодка этого типа.


  Подводная лодка класса Foxtrot  

Поставлявшиеся за рубеж лодки отличались от обычных советских предназначенными на экспорт электроникой и вооружением, хотя лодки ВМС Индии (получены в 1968-1975 гг.) были весьма близки к стандартам советских лодок. Как и у всех советских дизельных и атомных подводных лодок, боекомплект «Фокстротов» включал противокорабельные торпеды с боевой частью, оснащенной 15-килотонным ядерным зарядом, но, по видимому, на торпедных аппаратах не были предусмотрены вставки для применения 400-мм (16-дюймовых) противолодочных торпед. Советские «Фокстроты» строились по проектам трех отдельных подтипов, отличавшихся силовыми установками. Последний подтип послужил прототипом следующего проекта «Танго». Подводная автономность лодок этого типа без использования устройства РДП оценивалась в 5 - 7 суток при следовании на очень малых скоростях хода (2-3 уз).

Смотрите на нашем сайте: