Торпедные подводные лодки класса «Chang Bogo» (тип 209/1200)
Южная Корея 
   подводная лодка типа Чанг Бого  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Chang Bogo»
Водоизмещение: надводное 1100 т; подводное 1285 т.
Размерения: длина 56 м (183 фута 9 дюйк ов ширина 6,2 м (20 футов 4 дюйма); осадка 5,5 м (18 футов)
Силовая установка: дизель-электрическая, четыре дизеля MTU 12V 396SE мощностью 2840 киловатт (3810 п.с.), вращающих четыре альтарнатора, и электродвигатель мощностью 3425 киловатт (4595 п.с.) один вал
Скорость и дальность плавания: надводного/под РДП хода 11 уз., подводного хода 22 уз.; 13 900 км (8635 миль) в надводном положении со скоростью 8 уз.
Глубина погружения: 250 м (820 футов).
Торпедные аппараты: восемь носовых 533-мм (21-дюймовых) для 14 управляемых по проводам торпед SUT Mod 2 с активно-пассивным самонаведением или 28 мин.
Радиоэлектронное вооружение: навигационная PJ1C, пассивная ГАС обнаружения и управления огнем CSU 83, система управления торпедной стрельбой ISUS 83, аппаратура РЭР «Арго».
Экипаж: 33 человека.
  Подводная лодка класса Чанг Бого  

ВМС Южной Кореи, столкнувшись с широкомасштабной северокорейской угрозой, связанной главным образом с деятельностью дизельных подводных лодок и небольших надводных кораблей противника, вплоть до 1980-х гг. концентрировали свои усилия на строительстве флота за счет приобретения бывших американских надводных кораблей и общего развития в направлении освоения усовершенствованных кораблей новой постройки. Этот процесс начал приносить плоды в конце 1980-х гг., когда был заказан ряд современных кораблей. Среди них были и первые в составе корейского флота подводные лодки - западногерманские подтипа 1200 типа 209 с глубиной погружения 250 м (820 футов), которые получили национальное обозначение тип «Chang Bogo».

Первый заказ, размещенный в конце 1987 г., касался трех лодок, первая из которых должна была строиться в немецком городе Киле компанией «Ховальдс-верке», а оставшиеся две - в южнокорейском городе Окпо компанией «Дэйо» из поставляемых Германией комплектующих деталей. За ними последовали еще шесть лодок, строительство которых предусматривалось на верфях Южной Кореи, заказанных по три единицы в октябре 1989 г. и январе 1994 г. К этому типу подводных лодок относятся «Chang Bogo», «Lee Chun», «Choi Museon», «Park Wi», «Lee Jongmu», «Jeong Un», «Lee Sunsin», «Na Daeyong» и «Lee Eokgi». Лодки были заложены между 1989 и 1997 гг., спущены на воду между 1992 и 2000 гг. и окончательно сданы заказчику с 1993 по 2001 г.


  Подводная лодка класса Chang Bogo  

Турецкий аналог.
Южнокорейские лодки в целом такие же, как и шесть турецких подводных лодок типа «Атылай», следовательно, они вооружены теми же средствами обнаружения и поражения. При торпедной стрельбе из восьми носовых аппаратов используется метод свободного выхода торпеды (снижающий уровень шумности). Боезапас включает 14 торпед «Систем текник норд» (STN) SUT Mod 2, которые управляются по проводам и оснащены системой активно-пассивного самонаведения, несут 260-килограммовую (573-фунтовую) боевую часть с обычным ВВ на максимальную дальность 28 км (17,4 мили) со скоростью 23 уз или на меньшую дальность 12 км (7,6 мили) со скоростью 35 уз. Лодки вместо торпед могут также вооружаться 28 минами, постановка которых производится через торпедные аппараты.
Первые в серии лодки должны быть усовершенствованы в начале XXI века, и хотя детали пока еще неизвестны, полагают, что модернизация будет включать удлинение корпуса до стандарта лодок типа 1400, составляющего 62 м (203 фута 5 дюймов), с увеличением надводного и подводного водоизмещения до 1455 и 1585 т соответственно, вооружение лодок для борьбы с надводными кораблями ракетами UGM-84 «Гарпун», запускаемыми из торпедных аппаратов, и, возможно, их оснащение дополнительно ГАС с буксируемой антенной для повышения возможностей обнаружения находящихся в подводном положении подводных лодок противника.

Смотрите на нашем сайте: