Ракетные катера типов «Гепард» и «Альбатрос»
|
Германия
|
Западная Германия (а после объединения ГДР и ФРГ просто Германия) в течение длительного времени основной упор в развитии своих ВМС делает на подводные лодки и катерный флот. Поэтому она стала признанным лидером в разработке и строительстве различных боевых катеров.
В середине 1960-х годов командование ВМС ФРГ пришло к мнению о необходимости замены катеров проектов 141 и 142 в ближайшей и среднесрочной перспективе соответственно. Для этой цели были выбраны два варианта проекта 143 фирмы «Люрссен». В июле 1972 года у компании «AEG-Телефункен» были заказаны 10 катеров проекта 143, строительство которых велось фирмами «Крёгер» (три единицы) и «Люрссен» (семь) и было завершено в 1976-1977 годах. Они получили названия от S61 до S70, а позднее были переименованы в «Альбатрос», «Фальке», «Гайер», «Буссард», «Шпербер», «Грайф», «Кондор», «Зееадлер», «Хабихт» и «Корморан» Имея водоизмещение 397,5 т., эти катера вооружены двумя 76-мм АУ «ОТО-Мелара компакт», двумя 533-мм ТА с торпедами «Сил», имеющими управление по проводам, и четырьмя ПКР ММ.38 «Экзосет».
После ввода в боевой состав ВМС в 1982-1984 годах катеров типа «Гепард» (проект 143А) без ТА проект 143 стали обозначать 143В (тип «Альбатрос»). Катера проекта 143А (первоначально S71-S80) получили названия «Гепард», «Пума», «Хермелин», «Нерц», «Цобель», «Фреттхен», «Дакс», «Оцелот». «Визель» и «Хиен». Начатая с 1994 года на них установили новое РЭВ и ПУ ЗУР (вместо кормовой 76-мм АУ).
|