Патрульные катера типа «Дабур» (Dabur)
|
Израиль 
|
С 1973 по 1977 год для ВМС Израиля были построены 34 катера типа «Дабур»: двенадцать из них в США фирмой «Сьюарт сикрафт» и 22 в Израиле фирмой RAMTA, подразделением компании «Израэль эркрафт индастриз». Катера имеют корпус из алюминиевых сплавов и могут перевозиться по суше на автомобильном транспорте. Они базируются на средиземноморском побережье страны и в заливе Акаба. Их основным предназначением является борьба с кораблями и катерами противника в прибрежной зоне, хотя для перехвата современных скоростных катеров их скорость явно недостаточна. Для повышения боевых возможностей вооружение было усилено ПУ неуправляемых ракет, а ЭУ оснащена новыми двигателями, позволяющими развивать скорость до 30 уз. Большая часть этих катеров боевой состав ПКА типа «Супер Двора».
В 1978 году Израиль продал первые катера типа «Дабур» за границу - военной хунте Аргентины (четыре типа «Барадеро», в 1991-1992 годах входили в состав миротворческих сил ООН в Центральной Америке) и никарагуанскому диктатору генералу Сомосе (четыре единицы, один потоплен в результате артиллерийского обстрела в 1985 году). Затем последовали поставки в Шри-Ланку (шесть, два потоплены тамильскими повстанцами в 1995-1996 годах), Чили (10 типа «Грумете Диас»), Фиджи (четыре типа «Вай») и Никарагуа (три в 1996 году). Пять катеров, предоставленных ливанской христианской милиции в 1976 году, были возвращены Израилю после окончания оккупации им южного Ливана.
В начале 1960-х годов компаниями «Люрссен» и «Крёгер» были построены десять катеров (семь и три соответственно) типа «Цобель» (проект 142), оснащенные ЭУ компании «Мерседес», с модифицированными надстройкой, ходовым мостиком и мачтами. Они получили названия «Цобель», «Визель», «Дакс», «Хермелин», «Нерц», «Пума», «Гепард», «Хиен», «Фреттхен» и «Оцелот». К середине 1980-х годов они были признаны устаревшими, и шесть из них передал Турции.