Противоминная флотилия британского флота подразделяется на три эскадры, базирующиеся в ВМБ Портсмут (1-я и 2-я) и Фаслейн (3-я). Решение о строительстве кораблей типа «Сэндаун» было принято в 1984 году. Как специализированные искатели мин (по классификации НАТО SRMH -Single-Role MineHunter) они предназначались исключительно для поиска и нейтрализации мин и потому оказались дешевле в постройке и эксплуатации, чем многоцелевые минно-тральные корабли типа «Хант», которых они и дополнили в составе флота. Первый корабль этого типа, спроектированный компанией «Воспер Торникрофт», был заказан в 1985 году, а заказы еще четырех последовали в 1987-м. Последняя серия из семи кораблей должна была быть заказана в 1990 году, однако сроки заказа дважды переносились по якобы «экономическим» (инспирированным политиками) соображениям, и он состоялся только в 1994-м. Все корабли были построены компанией VT Group (бывшая «Воспер Торникрофт») в г. Вулстон и вошли в состав флота в период с июня 1989 до середины 2002 года. Корабли последней постройки имеют главные гребные винты большего диаметра, оборудованы усовершенствованной декомпрессионной камерой на двух человек (обслуживающей команду водолазов) и оснащены более мощным краном (которым переоснащались и корабли более ранней постройки) для перемещения аппаратов системы нейтрализации мин. В период с 1991 по 1997 год три аналогичных корабля были поставлены Саудовской Аравии в соответствии с заказом, размещенным в ноябре 1988 года. Эти корабли получили названия «Аль-Джавф», «Шакра» и «Аль-Хардж», а их спаренные 30-мм АУ «Эмерлек» примерно аналогичны по своим возможностям одноору-дийным АУ, установленным на британских ТЩИМ. Тральщик «Кромер» был выведен из боевого состава в 2001 году, всего после 10 лет службы, и в 2002-м переоборудован в учебный корабль (на приколе) Британского королевского военно-морского колледжа (г. Дортмут). После переоборудования в плавучие учебные классы корабль был переименован в «Хиндус-тан» (традиционное название учебных кораблей колледжа с 1864 года).
|