Минно-тральные корабли типа «Линдау»
Германия 
  Минно-тральные корабли типа Линдау  
 
Тактико-технические характеристики

Тип (проект) 331 А/В
Водоизмещение: 388 т. стандартное, 463 т. полное.
Размерения: длина 47,1 м, ширина 8,3 м. осадка 3 м.
ЭУ: двухвальная с двумя дизельными двигателями общей мощностью 4000 л. с.
Скорость хода: 17 уз.
Дальность плавания: 980 миль при 16,5 уз.
Вооружение: 40-мм одноорудийная АУ
РЭВ: навигационная РЛС TSR/N или «Кельвин-Хьюз 14/9»; минно-поисковая ГАС типа 193М (проект 331А) или DSQS 11 (проект 331 В); две системы ликвидации мин РАР104.
Экипаж: 46 человек.

Тип (проект) 351
Водоизмещение: 338 т. стандартное, 488 т. полное.
Размерения: длина 47,1 м, ширина 8,3 м, осадка 2,8 м
ЭУ: двухвальная с двумя дизельными двигателями общей мощностью 4000 л. с.
Скорость хода: 16,5 уз.
Вооружение: 40-мм одноорудийная АУ«Бофорс».
РЭВ: навигационная РЛС 7SR/N, «Кельвин-Хьюз 14/9» или SPS-64; система радиоуправления катерами-тралами; минно-поисковая ГАС DSQS-11.
Экипаж: 44 человека

  Минно-тральные корабли класса Линдау  

Восемнадцать базовых тральщиков типа «Линдау» (проект 320) стали первыми боевыми кораблями, построенными в Западной Германии после Второй мировой войны. Сконструированные по проекту, соответствующему стандартам НАТО и адаптированному для Западной Германии, они имеют деревянный корпус и надстройку из немагнитных материалов. В 1968-1969 годах БТЩ «фульда» был переоборудован в тральщик - искатель мин проекта 331 А, так же как и БТЩ «фленсбург» в 1970-1971-м. Это переоборудование оказалось настолько удачным, что в 1976-1979 годах еще 10 кораблей были модифицированы по этому же проекту, но без выдвижных винтов системы «Шольтель» для маневрирования на малом ходу. ТЩИМ этого проекта - 331В - получили названия «Линдау», «Тюбинген», «Минден», «Кобленц», «Гёттинген», «Куксхафен» «Вайльхайм», «Марбург», «Фёльклинген» и «Вецлар» На кораблях обоих проектов вместо механических тралов были размещены шесть аквалангистов, гидравлический кран и два французских подводных аппарата РАР 104 с дистанционным управлением, работавших под управлением минно-поисковой ГАС типа 193М. В 1979-1983 годах остальные шесть БТЩ типа «Линдау» - «Шлезвиг», «Падерборн», «Дюрен», «Констанц», «Вольфсбург» и «Ульм» - были переоборудованы в корабли проекта 351 (система «Тройка»). Они предназначались для управления тремя автономными катерами-тралами с магнитным, акустическим или механическим тралами, а также были способны самостоятельно буксировать контактный трал SGD-21 «Оропеза» и акустический генератор.


  Минно-тральные корабли проекта 320  

Каждый из 18 катеров-тралов «Зеехунд» длиной 25 м. мог принять сменный экипаж из трех человек, а сами они содержались в одном затоне, из которого выводились по мере надобности. Все 18 кораблей типа «Линдау» (различных подтипов) входили в состав эскадры минно-тральных кораблей на Северном море.
После 2000 года в составе ВМС Германии кораблей этого типа не осталось. Часть ТЩИМ проекта 331 были переданы следующим странам: два («Вам-бола» и «Сулев») Эстонии в 2000 году, один («Айети») Грузии в 1997-м в качестве патрульного корабля, один («Немейс») Латвии в 1999-м и два («Сюдувис» и «Курсис») Литве в 1999-2000 годах, а два МТК проекта 351 («Капа» и «Теквини») - ЮАР в 2001 году.

Смотрите на нашем сайте: