Противоминные корабли типа «Эвенджер» (Avenger)
|
США 
|
В целях замены в составе американского флота устаревающих океанских тральщиков (по классификации НАТО MSO - Minesweeper, Ocean) типов «Агрессив» и «Экми» в 1970 году было начато проектирование кораблей нового класса - противоминных (МСМ - Mine Countermeasures ship), или универсальных.
Это в конечном итоге привело к закладке кораблей типа «Эвенджер», которых первоначально планировалось построить в количестве 21 единицы в течение 10-15-лет. Однако бюджетные ограничения и недопонимание значения минной войны в среде высшего командования ВМС США и политических кругах привело к сокращению этого количества до 14 кораблей, из которых первый - ПМК «Эвенджер» - был введен в состав флота в сентябре 1987 года. За ним последовали: «Дифендер», «Сентри», «Гардиен», «Девастейтор», «Патриот», «Скаут», «Пионер», «Уорриер», «Гладиатор», «Ардент», «Декстрос» и «Чиф», которые строились вплоть до ноября 1994 года.
Многослойный деревянный корпус кораблей сделан из дуба, ели и кедра и ламинирован стеклопластиком. Надстройка же полностью выполнена из стеклопластика. Применение таких материалов делает магнитное поле корабля практически незначительным.
Траление донных и якорных мин, установленных на глубинах до 185 м, осуществляется системой нейтрализации мин с дистанционным управлением, работающей с помощью минно-поисковой ГАС ПГП SQQ-32. Для обычного минного траления применяются акустические тралы А Мк 4 и А Мк 6, магнитные тралы М Мк 5, М Мк б и М Мк 7, а также гибкий контактный трал «Оропеза» № 1. Два аппарата системы нейтрализации мин управляются из автоматизированного боевого информационного центра, в котором собираются данные о местонахождении мине помощью высокоточной навигационной системы SSN-2. Используется также система спутниковой связи.
Возможности ПМК типа «Эвенджер» должны были дополнить ТЩИМ на воздушной подушке типа «Кардинал». Планировалось построить 17 таких кораблей и оснастить их минно-поисковой ГАС SQQ-30, а также механическим, магнитным и акустическим тралами. Однако эта программа была свернута, а взамен стали строиться ТЩИМ типа «Оспрей» с обычным корпусом на базе итальянского проекта «Леричи».