Эсминцы УРО типа «Асагири» (Asagiri)
Япония 
  Эсминцы класса Хатакадзэ  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Асагири» (Asagiri)
Состав: «Асапири» (DD 151), «Ямагри» (DD 152), «Югири» ( DD 153), «Амагири» (DD 154), «Хамгири»(DD 155), «Сэтогири» (DD 156), «Савагири» (DD 157) и «Умигири» (DD158).
Водоизмещение: 3500 т. стандартное, 4200 т. полное.
Размерения: длина 137 м, ширина 14,6 м, осадка 4,5 м.
ЭУ: двухвальная газотурбинная типа COGAG (четыре газотурбинных двигателя «Спей» SM1A компании «Роллс-Ройо мощностью 53 000 л.
Скорость хода: 30 уз.
Вооружение: две четырехконтейнерные ПУ ПКР «Гарпун», восьмизарядная ПУ Мк 29 (20 ЗУР «Си Сиэрроу»), восьмизарядная ПУ Мк 112 ПЛУР ASROC (торпеды Мк 46 NEARTIP), одна 76-мм АУ «ОТО Мелара Компакт», два 20-мм ЗАК ближнего действия «Фаланкс» Мк 15, два трехтрубных 324-мм ТА типа 68 для противолодочных торпед Мк 46; вертолет SH-60J «Сихок».
РЭВ: РЛС - ОВЦ OPS-14С (OPS-24 на DD 155-158), ОНЦ OPS-28C(OPS-28Y на DD153-154), управления стрельбой ЗУР (тип 2-12G или 2-12Е на DD 155-158) и АУ (тип 2-22); ГАС - подкильная OQS-4A и OQR-1 с буксируемой антенной; две ПУ системы постановки ложных целей SRBOC Мк 36 Mod 12; комплекс гидроакустического противодействия SLQ-25 «Никси».
Экипаж: 220 человек.
  Эсминцы типа Татикадзэ  

Восемь эсминцев УРО типа «Асагири» были заложены с 1985 по 1988 год и переданы флоту с 1988-го по 1991-й. Их основной задачей, как и их предшественников, ЭМ УРО типа «Хацуюки», является борьба с надводными кораблями и подводными лодками противника, хотя они оснащены достаточно эффективными средствами ПВО для самообороны. Основным противокорабельным оружием являются ракеты «Гарпун», а противолодочным - легкие самонаводящиеся торпеды Мк 46 Mod 5 NEARTIP, которые доставляются к цели с помощью ракет ASROC или корабельных вертолетов, а также выстреливаются из торпедных аппаратов. При передаче флоту на кораблях базировалось по одному вертолету HSS-2B «Си Кинг», которые впоследствии были заменены современными SH-60J «Сихок».


  Эсминцы типа Asagiri  

Эсминцы типа «Асагири» имели существенный конструктивный недостаток: горячие газы из дымовых труб оказывали негативное воздействие на РЭВ, расположенное на мачтах, и увеличивали тепловое поле корабля. Поэтому высота грот-мачты была увеличена, а сама она сдвинута влево, носовая труба также сдвинута влево, а кормовая - вправо. Эти работы были проведены на последних четырех кораблях в период достройки. Кроме того, на них было установлено усовершенствованное РЭВ, в том числе система обмена данными с палубным вертолетом. Такая же система позже была установлена на всех эсминцах этого типа.

Смотрите на нашем сайте: