Разработанный и построенный компанией «Шортбразерз» в конце 1950-х годов, комплекс «Си Кэт» стал первым корабельным зенитный ракетный комплекс ближнего действия и заменил скорострельные зенитные орудия, такие как 40-мм артиллерийская установка фирмы «Бофорс». Первые испытания ракеты и системы наведения состоялись в 1960 году, а первые корабельные испытания (на борту эсминца «Дикой») - в 1961-м. В 1962-м была проведена серия полномасштабных испытаний на этом же корабле перед передачей комплекса на вооружение флоту. В ВМС Великобритании он получил обозначение GWS Mk 20 (Guided Weapon System - система управляемого оружия). Ракета «Си Кэт» оснащена двигателем с двумя ступенями тяги, четырьмя неподвижными стабилизаторами, крыльями с гидравлическим управлением и стержневой боевой частью с контактным замедленного действия и неконтактным взрывателями. Ракета наводилась по радиокомандной линии и могла сопрягаться почти с любой системой наведения и управления. В результате почти беспрерывного проведения программы усовершенствования и модернизации комплекса появились модификации GWS Mk 21 (с РЛС управления стрельбой типа 262 от 40-мм зенитная артиллерийская установка «Бофорс», на фрегатах типа «Трайбл»), GWS Mk 22 (с модернизированным целеуказателем MRS-3, на эсминцах типа «Картиллерийская установканти» и фрегатах типа «Линдер») и GWS Mk 24 (с системой управления стрельбой WSA-4, на фрегатах типа «Амазон»). В ходе конфликта ракета показала себя слишком медленной для перехвата целей попавших в сектор обстрела. В одном случае зенитная управляемая ракета «Си Кэт» была выпущена против ПКР «Экзосет», тоже не обладающей высокой скоростью, и прошла мимо нее. Одним из недостатков ракеты было то, что она наводилась вручную оператором, который должен был захватить цель в объектив своего бинокулярного видоискателя. После этого производился пуск ракеты, а ее наведение оператор осуществлял с помощью джойстика. Команды управления передавались на ракету по радиоканалу в диапазоне УКВ или ОНЧ частот. Для облегчения слежения за ракетой в ее хвостовой части был установлен трассер. Недостатком этого метода наведения являлось то, что одновременно можно было наводить только одну ракету.
|