Сторожевые корабли проекта 35 типа СКР-7
|
СССР 
|
С 1964 по 1965 год в Калининграде были построены девять сторожевых кораблей проекта 35 (по западной классификации легкие фрегаты, FFL), получивших в НАТО обозначение тип «Mirka-I», к которым, со второй половины 1965-го по 1966 год, добавились девять кораблей модернизированного проекта 35-М (по классификации НАТО — Mirka-II klass frigate). Они имели более узкую специализацию по сравнению с малыми противолодочными кораблями типа «Петя» более ранней постройки. Как и все противолодочные корабли, в 1978 году они стали называться сторожевыми кораблями.
Корабли проекта 35, в настоящее время выведенные из состава флота, базировались на Балтийском и Черноморском флотах ВМФ СССР. Энергоустановка этих кораблей была аналогична установленным на короблях типа «Петя» и представляла собой комбинированную дизель-газотурбинную установку, которая позволяла в течение длительного времени идти со средней скоростью (например, при патрулировании или эскортировании) и, при необходимости, с большой скоростью (и быстрым набором этой скорости) выходить на заданный рубеж для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника.
Корабли обоих типов были вооружены двумя универсальными спаренными 76-мм арт. установками, установленными на баке и позади мачты. Отличие между ними заключалось в противолодочном вооружении. На короблях типа «Мирка-I» были установлены четыре 12-ствольные 250-мм РБУ - две рядом друг с другом перед ходовым мостиком и две в корме по обе стороны одного из двух (переднего) газоотводных устройств ЭУ - и один пятитрубный противолодочный ТА, размещенный по центру корпуса позади решетчатой мачты. На короблях типа «Мирка-2» кормовые РБУ отсутствовали, а между надстройкой и мачтой был установлен еще один пяти трубный ТА. Оба торпедных аппарата предназначались для стрельбы 533-мм электрическими противолодочными торпедами. На нескольких последних МПК типа «Мирка-2» вместо РЛС ОВЦ «Slim Net» установили РЛС «Strut Curve».
Почти все корабли обоих подтипов впоследствии были оснащены опускаемой ГАС, которую разместили либо вместо укладки глубинных бомб во внутреннем помещении по левому борту в корме или рядом с ходовым мостиком. С помощью этой ГАС предполагалось повысить возможности по обнаружению ПЛ в таких районах, как Балтийское море, где гидрологические условия чрезвычайно сложные. Последние МПК типа «Мирка» были выведены из состава флота в начале 1990-х годов.