Двенадцать десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Сан-Антонио», или LPD-17 (Landing Platform Dock), в конечном счете заменят три класса десантных кораблей: ДВКД типа LPD-4, ДКД типа LSD-36 и ТДК, а также десантные грузовые транспорты (уже списанные в 2002 году) - итого в общей сложности 41 судно. Это не только обновит все больше стареющие амфибийные силы флота, но и позволит значительно сэкономить на затратах по обслуживанию за срок службы и на численности экипажей. Однако стоимость первых трех кораблей типа LPD-17 существенно превысила бюджетные ассигнования: вместо расчетных 617 млн. долларов стоимость каждого окажется более 800 млн. И это несмотря на ряд мер, направленных на экономию средств, включая решение отказаться от коммерческой, РЛС обнаружения надводных целей (AN/SPS-73). В процессе проектирования применялось компьютерное моделирование, позволяющие провести испытания многих элементов внутренней компоновки без строительства прототипов. Все это было направлено на то, чтобы построить корабль,/удобный для проживания и службы более 2500 мужчин и женщин. Строительство кораблей типа LPD-17, одобренное в 1993 году, было отложено из-за юридических споров по поводу заключения контрактов, но первый корабль в серии, «Сан-Антонио», должен был войти в состав флота к 2003 году. На кораблях типа LPD-17 могут базироваться до четырех вертолетов СН-46 «Си Найт» или два самолета MV-22 «Оспрей». Четыре машины MV-22 могут разместиться на палубе и один в ангаре. В качестве альтернативы ангар позволяет принять один вертолет СН-53, два СН-46 и два UH-1. Имея вдвое большее по сравнению с ДВКД типа LPD-4 пространство для парковки военной техники, корабли типа LPD-17 обеспечивают также максимальную живучесть. Комбинация снижающего радиолокационную заметностъ профиля корпуса с самыми совершенными компьютерными системами, координирующими применение средств самообороны, позволяет кораблю в случае необходимости действовать самостоятельно, хотя, как правило, он входит в состав боеготовой амфибийной группы. «Сан-Антонио» стал первым боевым кораблем в ВМС США, который должен быть оборудован оптоволоконной компьютерной сетью SWAN (Shipboard Wide Area Network), которая связывает все системы корабля, включая средства обнаружения целей и вооружение, поставляет сводные данные по обстановке в корабельный центр боевого управления в реальном масштабе времени. 7 сентября 2002 года, почти через год после атаки террористов на международный торговый центр, министр ВМС Гордон Инглэнд объявил о том, что пятый корабль этого типа получит название «Нью-Йорк».
|