В 1964 г. в ВМС Франции началась разработка атомной ударной подводной лодки водоизмещением 4000 т. Реализация проекта была прекращена в 1968 г, еще до того, как началась постройка лодки. Была инициирована разработка лодки меньших размеров, в основу которой был положен корпус дизель электрической лодки типа «Агоста» и по существу, такие же, как на ней, системы управления огнем торпедной стрельбой и гидроакустического наблюдения Созданные в результате лодки типа SNA-72, строившиеся в Шербурге, - это тип АПЛ самого малого водоизмещения из всех, находящихся в составе действующих флотов, появление которого стало возможным в результате разработки Францией небольшого 48-мегаваттного реактора, объединенного с двумя паротурбинными установками и главным электродвигателем Высота корпуса была увеличена в сравнении с лодками типа «Агоста», что позволило сохранить традиционную для АПЛ больших размеров трехпалубную конструктивную схему внутреннего пространства корпуса носовой и центральной части лодки. Носовые горизонтальные рули лодки типа «Агоста» были размещены на ограждении боевой рубки для повышения маневренности в под водном положении. Ввод в состав флота. В начале 1990-х гг., однако, к подводным лодкам типа «Рубис» присоединились две модифицированные лодки «Аметис» и «Перл» Построенные по тому же, как и их предшественницы, основному проекту, но длиннее примерно на два метра, новые лодки разрабатывались главным образом для решения задач ПЛО. Между 1989 и 1995 г.г. первые лодки прошли модернизацию по программе «Аметис». Установка специального покрытия для улучшения гидродинамических характеристик и снижения шумности позволили достичь по этим показателям уровня лодок более поздней постройки.
|