АПЛ типа «Гленард П. Липскомб» (SSN-685) |
США 
|
Подводная лодка ВМС США «Гленард П. Липскомб», заложенная в июне 1971 г. и спущенная на воду в августе 1973 г. на той же верфи «Электрик боут дивижн» корпорации «Дженерал дайнемикс» в Гротоне (шт. Коннектикут), что и АПЛ «На рвал», в отличие от нее была значительно больших размеров. Этот более поздний тип из двух не серийных подводных лодок проектировался и был построен как испытательный, в данном случае для оценки в ходе практического применения турбо-электрической передачи для обеспечения движения, впервые использованной десятилетие назад на американской подводной лодке «Таллиби».
Конструкция главных механизмов, отличавшаяся от принятых на атомных подводных лодках ВМС США, исключала использование шумной редукционной передачи паротурбинной установки и представляла собой набор новых и менее шумных механизмов. Это было подтверждено в ходе испытаний, однако неизбежным следствием большего веса и объема новой системы (а также и увеличения размера корпуса) стало значительное ограничение скорости подводного хода в сравнении с использовавшимися в тот период типами АПЛ ВМС США.
Перспективный проект.
«Гленард П. Липскомб» использовалась как перспективный проект для практической оценки в море технологий ограничения шумности для противодействия существующим и будущим силам и средствам ПЛО. Ряд концептуальных решений, которые апробировались на лодке, показавших реальные преимущества, и другие технологии ограничения шумности снизившие скорость подводного хода, в конечном итоге были учтены при проектировании лодок типа «Лос-Анджелес».
«Гленард П. Липскомб» использовалась в составе Атлантического флота как действительно находящаяся в строю подводная лодка до ее списания в 1989 г.