Бронетранспортеры Cadillac Gage V-100/150/200 «Commando»
США 

  Бронетранспортер Cadillac Gage V-100 «Commando»  
 
Бронетранспортер Cadillac Gage V-100 «Commando»
 
 
Тактико-технические характеристики
бронетранспортера V-150
Колесная формула: 4х4;
Экипаж (десант), чел: 4(8);
Боевая масса, кг: 9880;
Габаритные размеры, мм: длина – 5690, ширина – 2260, высота по крыше корпуса – 1960, высота по крыше башни – 2540, колесная база – 2670, ширина колеи – 1940, дорожный просвет – 380;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 90;
Максимальная скорость на плаву, км/ч: 5;
Запас хода по шоссе, км: 640;
Емкость топливных баков, л: 2х151;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,7; подъем, град. - 60
 

  Вид спереди и сзади на бронетранспортер Cadillac V-100  
 
Вид спереди и сзади на бронетранспортер Cadillac V-100
 

В 1962 г. фирма Кадиллак приступила к работам по созданию легкого многоцелевого бронеавтомобиля, который можно было бы использовать для визуальной разведки, охраны объектов, эскортирования конвоев и в качестве платформы для размещения различного вооружения. Годом позже был построен опытный экземпляр, а в 1964 г. началось серийное производство бронетранспортеров V-100 (М-706). Новая машина была сделана вовремя: в 1964 г. американцы по-крупному «влипли» во Вьетнаме. Штатовские «советники» обосновались в Индокитае несколькими годами ранее, заменив французов. После известного инцидента в Тонкинском заливе между эсминцем ВМС США и торпедными катерами ДРВ военное присутствие США в Южном Вьетнаме стало стремительно нарастать, а регулярные подразделения армии и морской пехоты стали принимать непосредственное участие в боевых действиях.


  Бронетранспортер Cadillac V-100 с открытой сверху башней  
 
Бронетранспортер Cadillac V-100 с открытой сверху башней
 

Бронетранспортер Cadillac V-100
Бронетранспортеры V-100 широко использовались в Индокитае военной полицией и подразделениями охраны авиабаз, а также армией Южного Вьетнама. Это была единственная колесная бронированная машина вооруженных сил США, применявшаяся во Вьетнаме. В целом V-100 неплохо зарекомендовали себя в боевых условиях, хотя отмечались слабость конструкции задней оси и, главное, невозможность установки на легкую машину тяжелого вооружения. Вооружены V-100 были или парой 7,62-мм пулеметов в закрытой башне, или 12,7-мм пулеметом в открытой сверху вращающейся башне. Первые машины под обозначением ХМ706 были направлены в Индокитай в 1966 г., за характерную форму корпуса машины быстро получили прозвище «Дак» утка. Значительное количество бронетранспортеров V-100 досталось в 1975 г. в качестве трофеев армии ДРВ, машины использовались в 70-80-е годы во время боев в Кампучии, однако из-за нехватки запасных частей их количество в строевых подразделениях армии социалистического Вьетнама быстро уменьшалось. Кроме вооруженных сил США бронетранспортеры V-100 использовались американской полицией, машины, в частности, широко применялись при разгоне массовых антивоенных демонстраций конца 60-х п. в крупных городах США. С полицейских бронеавтомобилей демонтировалось стационарное стрелковое вооружение.
Бронетранспортер V-100 является амфибией, движение по водной поверхности осуществляется за счет вращения колес.


  Бронетранспортер Cadillac V-200 с 20-мм пушкой  
 
Бронетранспортер Cadillac V-200 вооруженный 20-мм пушкой
 

Бронетранспортер Cadillac V-200
Учитывая боевой опыт, в 1969 г. был построен «большой брат» V-100 бронетранспортер V-200, представлявший собой увеличенную копию предшественника. Усиленная ходовая часть и большие размеры машины позволяли устанавливать различное вооружение: 20-мм или 90-мм пушки, минометы калибром 81 мм или 120 мм.
По различным причинам широкого распространения V-200 не получил и во Вьетнам так и не попал. Бронетранспортеры V-200 состоят только на вооружении армии Сингапура. Фирма Сингапур Аутоматив Инжиниринг разработала ЗРК на базе V200, вооруженный одной пусковой установкой шведского ПЗРК Бофорс RBS -70.


  Вид спереди и сзади на бронетранспортер Cadillac V-100  
 
Бронетранспортер Cadillac V-150 вооруженный 20-мм пушкой
 

Бронетранспортер Cadillac V-150, вооруженный 20-мм пушкой
Наибольший успех выпал на долю промежуточного по массе бронетранспортер V-150, который стали выпускать с 1971 г. вместо V-100 и V-200. Размеры V-150 были почти такие же, как у V-100, а вооружен он мог быть, как V-200. Полезная нагрузка машины выросла с 1360 кг (у V-100) до 2270 кг. Чтобы сохранить проходимость V-150, на уровне V-100 была усилена ходовая часть: оси, пружинная подвеска колес. Выпускалось 20 различных модификаций бронетранспортера V-150, которые отличались друг от друга прежде всего вооружением.

Бронетранспортер Cadillac V-150, вооруженный пулеметами
На корпусе установлена башня с двумя спаренными 7,62-мм пулеметами (вариант 7,62-мм пулемет и пулемет калибра 12,7 мм). Возможна установка пулемета рядом с люком в задней части корпуса. Боезапас 5000 патронов к 7,62-мм пулеметам и 2000 патронов к 12,7-мм пулемету. Башенное орудие наводится вручную. Бронетранспортер может перевозить 10 солдат с полным снаряжением.


  Вид спереди и сзади на бронетранспортер Cadillac V-100  
 
Бронетранспортер Cadillac V-150 вооруженный 90-мм пушкой
 

Бронетранспортер Cadillac V-150, вооруженный 90-мм пушкой
На бронетранспортере установлена башня с 90-мм пушкой Мекар и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм. На крыше башни на кольцевой турели установлен еще один 7,62-мм пулемет. Приводы поворота башни и наведения оружия в вертикальной плоскости электрогидравлические. Углы вертикальной наводки от -8 до +28. Оптические приборы аналогичны установленным на башне с 20-мм пушкой. Вместо 90-мм пушки возможна установка пушки калибром 76 мм. На всех башнях на бортах в задней части смонтировано по шесть гранатометов для стрельбы дымовыми гранатами, а над башенным оружием соосный прожектор, переделанный из посадочной самолетной фары.

Бронетранспортер Cadillac V-150 носитель миномета калибром 81 мм
В центре машины установлена рубка с открывающейся крышей. 81-мм миномет смонтирован на вращающемся основании. На бортах рубки возможна установка 7,62-мм пулеметов. Боезапас состоит из 6080 мин к миномету и 2000 патронов к пулеметам. Экипаж бронетранспортера 5 человек.


  Бронетранспортер Cadillac V-150 вооруженный 81-мм минометом  
 
Бронетранспортер Cadillac V-150 вооруженный 81-мм минометом
 

Бронетранспортер Cadillacк V-150 носитель ПТУР
Корпус бронетранспортера в средней части открытый, на вращающейся тумбе установлена ПУ ПТУР «Тор».

Машина радиосвязи Кадиллак на базе V-150
Внешне похожа на V-150, вооруженный минометом. Дополнительная радиоаппаратура установлена в неподвижной рубке в средней части корпуса.
В крыше рубки имеется люк, рядом с ним на кольцевой турели смонтирован пулемет калибра 12,7 мм. Вместо 1-2 штыревых антенн установлено четыре.


  Схема бронетранспортера Cadillac V-150 с двумя спаренными 7,62-мм пулеметами  
 
Схема бронетранспортера Cadillac V-150 с двумя спаренными 7,62-мм пулеметами
 

Легкая ремонтно-эвакуационная машина Кадиллак на базе V-150
Корпус БРЭМ аналогичен корпусу радиосвязной машины; в передней части установлена П-образная стрела подъемного крана, перед рубкой смонтирована гидравлическая лебедка крана.
Выпускались также бронетранспортеры V-150 с башнями, вооруженными 25-мм автоматической пушкой, 20-мм шестиствольной пушкой «Вулкан», 40-мм автоматическим гранатометом, санитарно-эвакуационные машины. В 1981 г. началось серийное производство базовой модификации V-150S, которая отличалась от V-150 корпусом большей длины и установкой дизельного двигателя. Ряд стран, чтобы продлить срок службы бронетранспортеров V-150, проводит их модернизацию, в частности малазийская фирма ММС Инжиниринг сервисез установила на БРМ У-150 армии Малайзии дизельные двигатели Камминс V-6-155 и автоматические коробки передач Аллофон АТ545 (первая машина была переоборудована в 1987 г.). В Мексике на базе БРМ V-150 был разработан бронеавтомобиль DN-III «Кабалло», 17 таких машин построено для вооруженных сил страны.


  Бронетранспортер Cadillac V-200 на плаву  
 
Бронетранспортер Cadillac V-200 на плаву
 

Компоновка всех трех базовых бронетранспортеров V-100, V-200, V-150 одинаковая. Корпус бронетранспортера сварной, из стальных бронелистов, обеспечивает защиту от пуль калибром менее 7,62 мм и детонации противопехотных мин. Командир и водитель размещаются в передней части корпуса, моторно-трансмиссионное отделение находится в задней части корпуса слева, боевое отделение в центре машины. В бортах и кормовом листе корпуса справа имеется по одной двухсегментной двери, верхний сегмент открывается назад (на бортовых дверях) по типу автомобильной двери, нижний откидывается вниз, в крыше корпуса рядом с моторно-трансмиссионным отделением есть люк. Круговой обзор обеспечивается девятью узкими окнами с бронестеклами: два окна находятся в лобовом бронелисте, по одному в скулах корпуса, по одному в бортах корпуса и боковых дверях и одно окно расположено в заднем бронелисте справа (бронетранспортеры V-100 первых выпусков оборудовались перископами). Рядом со всеми окнами, кроме расположенных в лобовом бронелисте, имеются прикрытые бронезаслонками амбразуры для стрельбы из личного оружия. На V-100 и V-200 лебедка для самовытаскивания устанавливалась снаружи корпуса, на V-150 внутри. На бронетранспортерах V-100, V-200, V-150 устанавливались карбюраторные двигатели Крайслер V-8 мощностью 210 л. с. и ручные пятискоростные коробки передач. Однако большая часть машин V-150 была оснащена дизельными двигателями Крайслер V-6, а на бронетранспортеры V-150S ставили дизельные двигатели V-504 V-8 мощностью 202 л. с.


  Схема бронетранспортера Cadillac V-150 вооруженный 20-мм пушкой  
 
Схема бронетранспортера Cadillac V-150 вооруженный 20-мм пушкой
 

Подвеска колес индивидуальная, на пружинных рессорах, все колеса оснащены гидроамортизаторами.
Особенностью этих авто из Америки является значительный дорожный просвет. По мнению разработчиков машины, увеличение расстояния от поверхности грунта до днища автомобиля уменьшает поражающее действие при детонации мины. Все башни, которые возможно установить на V-150, монтируются на специальном листе-адаптере, запатентованном фирмой Кадиллак, что позволяет переоборудовать бронетранспортеры в полевых условиях. Наиболее распространенным являлся вариант V-100/М706, оснащенный небольшой бронебашней кругового вращения с двумя пулеметами калибра 7,62 мм или же с одним пулеметом калибра 7,62 мм и одним 12,6-мм пулеметом. В крыше башни имеется откидывающийся назад люк, достаточно большой сектор обзора обеспечивают восемь наблюдательных стеклоблоков. На модификацию М706Е2, предназначавшуюся для ВВС, устанавливалась открытая сверху башенка со шкворневой пулеметной установкой.


  Вид спереди и сзади на бронетранспортер Cadillac V-100  
 
Бронетранспортер Cadillac V-150S
 

Всего было построено более 4000 бронетранспортеров V-100/150/200. Бронетранспортеры V-100/150/200 различных вариантов состоят на вооружении в Боливии (V-100), Ботсване (V-150), Габоне (V-150), Гаити (V-150), Гватемале (V-150), Венесуэле (V-150), Вьетнаме (V-100), Доминиканской Республике (V-150), Индонезии (V-150), Камеруне (V-150), Кувейте (V-150 S), Малайзии (V-100/150), Мексике (V-150S), Саудовской Аравии (V-150), Сингапуре (V-150/200), Сомали (V-150), Судане (V-150/150S), США (V-150, военная полиция), Тайване (V-150), Таиланде (V-150), Турции (V-150), на Филиппинах (V-150), в Чаде (V-150S), на Ямайке (V-150). Самым распространенным стал вариант V-150 с двухместной башней, вооруженной 20-мм автоматической пушкой Эрликон 204GK, спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм; на крыше башни на кольцевой турели установлен еще один 7,62-мм пулемет. Боезапас состоит из 400 снарядов к пушке и 3000 патронов к пулеметам. Приводы вертикального наведения пушки и пулемета и поворота башни электрогидравлические. На крыше башни установлены три неподвижных смотровых перископических прибора, один перископ кругового обзора, монокулярный прицел с 8-кратным увеличением. Экипаж машины четыре человека, бронетранспортер может перевозить дополнительно восемь солдат.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.