С начала 1980-х гг. в КНР велись разработки нескольких различных типов боевых гусеничных машин. Одной из них был бронетранспортер, получивший обозначение «Тип 85»/YW-531H. Его создание подтолкнул контракт КНР с Таиландом на приобретение Королевской тайской армией бронированных гусеничных машин китайского производства различного назначения. По условию заказчика машина должна была обладать подвижностью БТР «Тип 63», которые уже были в Таиланде, и одновременно простотой исполнения, увеличенной вместимостью, сопоставимым вооружением. Китайские специалисты выбрали наиболее эффективный путь – путь глубокой модернизации своего бронетранспортёра с максимальным использованием уже отработанных технологий и освоенных узлов и агрегатов. Новый БТР создавался с использованием 5-каткового шасси «Тип 63-I»/WZ-531B, но с двигателем «BF8L413F», как на «Тип 81». Главные изменения конструкции БТР «Тип 85» коснулись основных размеров. Десанто вместимость была увеличена за счет более длинной ходовой части, что дало прирост внутреннего полезного объема на 30%. Сам сварной корпус имеет схожую с «Тип 63/81» конструкцию. Носовая часть БТР переделана – вместо «тупого» носа был сделан «острый», состоящий из верхней и нижней лобовых деталей толщиной 24 мм, то есть на 10 мм больше чем раньше. Общая компоновка практически идентична БТР «Тип 63С/81»: механик-водитель и командир сидят друг за другом в левой передней части корпуса, справа от них за бронеперегородкой расположено моторно-трансмиссионное отделение, а сзади – десантное с пулеметной установкой на крыше. Боевая масса машины составила 13,6 тонн. Дизельный двигатель воздушного охлаждения «BF8L413F», мощностью 320 л. с., производится в Китае по лицензии германской фирмы KHD. Трансмиссия по сравнению с БТР «Тип 81» значительно усовершенствована и усилена. В десантном отделении расположены места для 13 человек, один из которых является оператором пулеметной установки. В крыше десантного отделения имеются четыре люка, через которые можно вести огонь из РПГ или ПЗРК, а в кормовом бронелисте корпуса имеется большая дверь для входа и выхода пехотинцев. В бортах корпуса оборудованы бойницы для стрельбы из личного оружия, идентичные БМП «Тип 86»/WZ-501, над которыми смонтированы смотровые приборы. Две амбразуры находятся в левом борту, одна в правом, и еще одна – в кормовой двери. Экипаж бронетранспортера защищен от воздействия поражающих факторов ОМП при помощью системы коллективной защиты, в состав которой входит фильтро-вентиляционная установка. Ходовая часть БТР «Тип 85»/YW-531H состоит (на борт) из пяти двускатных обрезиненных алюминиевых катков и трех поддерживающих роликов. Подвеска независимая торсионная с подрессориванием двух первых катков. Ведущие колеса находятся впереди, направляющие – сзади. Гусеница с простым металлическим шарниром одногребневая. Верхняя ветвь гусеницы закрыта откидными штампованными фальшбортами из четырех секций. При движении на плаву в носовой части бронетранспортера поднимается волноотбойный щиток с пневмоприводом, который в походном положении лежит на верхнем лобовом листе корпуса. Движение осуществляется перемоткой гусениц, при этом максимальная скорость составляет 6 км/ч. После того, как контракт с Таиландом на поставку 200 машин был завершен, БТР «Тип 85»/YW-531H стал производиться небольшими сериями для нужд НОАК и для других стран (некоторое количество поставлено в Мьянму). Всего было произведено около 900 штук базовых машин и их модификаций, в том числе опытных
|