Бронеавтомобиль Timoney разработан в инициативном порядке в ответ на запрос предложений армии Республики Ирландия на бронированную колесную машину для замены французских бронетранспортеров Панар М-3. Технический проект первого ирландского бронеавтомобиля профессор выполнил вместе со своим братом. Бронеавтомобиль Timoney предназначен для использования в качестве бронетранспортера, способного перевозить 12 человек, включая водителя и командира. БТР должен был способен эффективно действовать как на открытой местности, так и в стесненных городских кварталах. Корпус бронеавтомобиля Timoney сварной, из стальных бронелистов Тиссен XAR 500, установленных с наклоном, обеспечивает круговую защиту от бронебойных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных с близкого расстояния. Толщина брони 12,7 мм, днища и крыши 9,5 мм. В лобовом бронелисте имеется большая смотровая панель из бронестекла, обеспечивающая уровень защиты, аналогичный бронелистам корпуса. Два окна меньшего размера из такого же стекла расположены в боковых передних клиновидных бронелистах. Наличие окон относительно большого размера обеспечивает хороший обзор водителю, место которого находится в передней части машины над первой осью. Возможность быстрой посадки и покидания машины обеспечивается наличием дверей с каждого борта корпуса (по одной) и еще одной двери в кормовом бронелисте. Смотровое окно водителя может открываться, в аварийной ситуации водитель может покинуть машину через индивидуальный люк-окно. На крыше корпуса предусмотрена установка вращающейся башни. На втором и третьем прототипах устанавливалась башня с двумя 7,62-мм пулеметами. Экипаж машин может вести огонь из личного оружия через восемь амбразур (по три с каждого борта и две в кормовом бронелисте), которые закрываются управляемыми изнутри бронезаслонками. Двигатель Крайслер 360 СШ мощностью 200 л.с. расположен непосредственно за местом водителя и несколько смещен вправо от оси машины. Радиатор установлен над двигателем, а воздухозаборник системы охлаждения непосредственно над окном-люком водителя. Коробка передач автоматическая Аллисон АТ-540, имеет четыре передачи для движения вперед и одну для движения назад. Подвеска колес независимая на спиральных пружинах с телескопическими демпферами. Оба моста ведущие, передний мост при движении по шоссе отключается. Колеса снабжены шинами размером 11,00x20. Передние колеса управляемые, в контур управления включен гидроусилитель, однако возможно и непосредственное, ручное, управление. Передняя и задняя оси, подвеска колес взаимозаменяемы, что значительно облегчает производство и техническое обслуживание машины. Бронеавтомобиль является амфибией, на первых машинах движение на плаву осуществлялось за счет прокручивания колес.
|