Бронеавтомобиль Timoney-ВDХ
Ирландия 

  Бронеавтомобиль ВDХ, вариант для жандармерии  
 
Бронеавтомобиль ВDХ, вариант для жандармерии
 
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля BDX
Колесная формула: 4х4;
Экипаж, чел.: 10;
Боевая масса, кг: 10700;
Габаритные размеры, мм: длина – 5050, ширина – 2470, высота по крыше корпуса – 2060, высота по крыше башни – 2840, колесная база – 3000, дорожный просвет – 400;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 100;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Емкость топливного бака, л: 200;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м – 0,40
 

Возможно бронеавтомобиль Timoney, единственный бронеавтомобиль в мире, носящий имя своего конструктора, так бы и остался малосерийной машиной, интересной патриотам Ирландии и любителям бронетехники, но профессор Timoney показал себя не только хорошим «технарем», но и неплохим менеджером. В 1975 г. министерство обороны Бельгии объявило конкурс на бронеавтомобиль для жандармерии и ВВС. Круг участников традиционный: швейцарская фирма МОВАГ, предложившая «Пиранью» 4х4; английская GKN с недавно разработанным AT-105; Рейншталь из ФРГ, выставившая UR-416; американский Кадиллак с бронеавтомобилем «Коммандо»; ФИАТ предложил 6614-ю модель и французская Савим с YAB'ом. Вдруг, как чертик из кармана, появился никем из конкурентов нежданный профессор Тимони со своей машиной.


  Бронеавтомобиль ВDХ, вариант для ВВС  
 
Бронеавтомобиль ВDХ, вариант для ВВС
 

В августе 1975 г. закончились испытания бронеавтомобиля в Ирландии, а уже в ноябре третий прототип был доставлен самолетом в Бельгию. Не дожидаясь даже начала испытаний машины в Бельгии, фирма Бегерман Димоэн подписала соглашение с фирмой Тимони Технолоджи о покупке лицензии и совместном производстве бронеавтомобиля. История умалчивает о том, как удалось провернуть профессору или его помощникам столь головокружительную сделку. Испытания бронеавтомобиль проходил с апреля по июль 1976 г. В мае 1977 г., после некоторых доработок, машина под названием Timoney-ВDХ была принята на вооружение жандармерии и ВВС Бельгии. Внешне ВDХ несколько отличался от исходного варианта: задняя часть крыши корпуса получила небольшой наклон для улучшения секторов обстрела пулемета; по бортам корпуса установили по три гранатомета для дымовых гранат; колеса «обули» шинами фирмы Мишлен; прямоугольные амбразуры с плоскими бронезаслонками заменили на круглые. Количество членов экипажа БТР уменьшилось с 12 до 10 человек, бронеавтомобиль оборудовали системой кондиционирования с воздушным фильтром на входе.


  Бронеавтомобиль ВDХ, вариант для жандармерии, оснащен бульдозерным ножом  
 
Бронеавтомобиль ВDХ, вариант для жандармерии, оснащен бульдозерным ножом
 

Заказано было 80 машин для жандармерии и 43 для ВВС в трех вариантах: бронеавтомобиль носитель миномета, бронетранспортер для ВВС и бронетранспортер для жандармерии. Бронетранспортер для жандармерии был оснащен бульдозерным ножом в передней части корпуса и вооружен пулеметом GPMG во вращающейся башне. БТР для ВВС предназначались для охраны авиабаз, бульдозерными ножами они не оснащались, а пулемет устанавливался не в башне, а на кольцевой турели. Первые шесть бронеавтомобилей (по две машины в трех вариантах) были переданы заказчику в январе 1978 г., последняя машина в начале 1979 г. Еще пять бронеавтомобилей закупила Аргентина, некоторое количество бельгийских машин поставлено вооруженным силам Мексики. Бельгийская компания совместно с фирмой Timoney начала широкую рекламу бронеавтомобиля в развивающихся странах уже в 1976 г.

Машина проходила испытания в Индонезии и Малайзии. Однако продать удалось только пять машин в Аргентину. По результатам заморских испытаний в конструкцию внесли ряд изменений и приняли решение заменить бензиновый двигатель дизелем. В 1980 г. фирма Бегерман Демоэн построила опытную машину, оснащенную дизелем Дженерал Моторс 4-53Т мощностью 180 л. с. Это был последний построенный бронеавтомобиль с маркой ВDХ.


  Бронеавтомобиль ВDХ, вариант для ВВС  
   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.