Французский БРМ Renault SEDEMS VBL
Концерн Рено в середине 1980-х годов принял участие в конкурсе на легкий бронеавтомобиль VBL (фр. Vehicule Blinde Leger — «легкая бронированная машина») для вооруженных сил Франции, представив боевую разведывательную машину оригинальной конструкции, разработанный дочерней фирмой концерна SEDEMS. Конкурентом концерна Renault выступала фирма Panhardс бронеавтомобилем M-11. Чтобы выполнить очень непростые условия технического задания, фирмы SEDEMS и Panhard пошли совершенно различными путями, их бронеавтомобили радикально отличались друг от друга по компоновке, общей была лишь колесная формула 4х4.
Двигатель в бронеавтомобиле концерна Renault располагался в задней части. Заднее расположение двигателя обеспечивало лучшую проходимость и балансировку машины; отсутствие впереди мотора под капотом улучшало обзор, однако ухудшало защиту экипажа от мин и обстрела с наиболее угрожаемого переднего сектора. Бронированный стальной корпус (толщина листов 4-6 мм) делился на три отсека: небольшой грузовой впереди, затем кабина экипажа и моторное отделение, в котором установлен форсированный дизель Renault J8S338 (военный вариант дизельного двигателя Renault R30 Turbo). Все колеса ведущие, при движении по шоссе привод на передние колеса может быть отключен. На колеса установлены шины размером 7,50х16. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних барабанного типа.
Было построено три опытных образца бронеавтомобиля VBL. По результатам сравнительных испытаний выбор был сделан в пользу бронеавтомобиля Panhard М-11, который под обозначением VBL и был принят на вооружение. Определенную роль в выборе конкурирующей машины сыграла традиционная ориентированность фирмы Panhard на экспортные заказы. В 1985 г. велика была вероятность прекращения программы разработки и закупок бронеавтомобилей VBL, тем не менее фирма Panhard подготовила серийное производство своей машины, так как ей удалось получить заказ на 40 машин для армии Мексики.
К моменту принятия окончательного решения при близких характеристиках обеих конкурирующих машин фирма Panhard уже выпускала свой бронеавтомобиль серийно, а концерн Renault только готовил массовое производство. Военные остались также недовольны обзором из машины, заднее расположение двигателя уменьшало внутренний объем корпуса и ограничивало возможности по модернизации БРМ, особенно в вариант носителя ПТУР.
Характеристики бронеавтомобиля:
Колесная формула: 4х4;
Боевая масса, кг: 3110;
Длина, м: 3,72;
Ширина, м: 1,80;
Высота, м: 2,02;
Колесная база, м: 2,30;
Двигатель: форсированный дизель Renault J8S338;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 95;
Запас хода по шоссе, км: 600