Многоцелевая боевая бронемашина «Pandur II»
Австрия 

  Бронетранспортер Steyr-Daimler-Puch «Pandur II»  
 
Бронетранспортер Steyr-Daimler-Puch «Pandur II»
 
 
Тактико-технические характеристики
бронетранспортера «Pandur II»
Колесная формула 8х8;
Экипаж, чел.: 2 + 10;
Боевая масса, т: 22;
Полезная нагрузка, т: до 8,5;
Габаритные размеры, м: длина – 7,5;   ширина – 2,6;  высота – 2;  клиренс – 0,45;  колея – 2,2;  база – 1,4/1,5;
Радиус поворота, м: 9;
Вооружение: пулемет М240 калибра 7,62 мм, автоматическая пушка калибра 30 мм (в башенном варианте) или башенный модуль «RCWS-30» с дистанционным управлением;
Двигатель: дизель Cummins ISLe HPCR, 6-цилиндровый, рядный с жидкостным охлаждением с турбо наддувом, мощностью 335 кВт;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 105;
Максимальная скорость по воде, км/ч: 10;
Запас хода, км: 700;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м – 0,6; ширина рва, м – до 2,2
 
  Командно-штабная машина «Pandur II», вооружена автоматическим станковым гранатометом LAG 40  
 
Командно-штабная машина «Pandur II», вооружена автоматическим станковым гранатометом LAG 40
 

Многоцелевая боевая бронемашина «Pandur II» имеет колесную формулу 8х8 и является современным развитием ББМ «Pandur», которая выпускалась только с колесной формулой 6х6. «Pandur II» выпускается в больших модификациях с формулой колес 8х8 и 6х6. Они практически полностью унифицированы (на 90%).
Бронемашина «Pandur II» приводится в движение одним из дизелей «Cummins ISLe HPCR». Для модификаций ББМ 8х8 устанавливают дизель мощностью 335 кВт (чешский вариант 455 кВт ), для модификаций 6х6 устанавливают дизель мощность 298 кВт. Трансмиссия «ZF 6HP 602C» автоматическая шестиступенчатая. Коробка передач двухступенчатая (имеет возможность переключения на ходу), обеспечивает возможность использования 12 передач. Данные решения обеспечивают достижение БММ максимальной скорости до 105 км/ч.

Для обеспечения минимизации поворотного радиуса ББМ с колесной формулой 8х8, в «Pandur II» установили рулевой тормоз, обеспечивающий торможение не поворотных колес, при упоре управляемых поворотных колес в установленные ограничители при небольшой скорости движения. Люк водителя-механика оснащен прибором ночного видения «CDND-1».
Бронезащита противопульная (14,5х114 мм), противоосколочная. Плоское днище имеет форму реверса «V», которая, по оценкам, меньше принимает и передает силу взрыва на десантный отсек. Установлены три камеры наблюдения «Orlaco», которые обеспечивают командиру лучший обзор и передают картинку на монитор.


  Бронированная санитарно-эвакуационная машина «Pandur II»  
 
Бронированная санитарно-эвакуационная машина «Pandur II»
 

Водитель размещается в передней части но оси машины, он имеет сектор обзора 180°, в окнах установлены пуленепробиваемые стекла, которые могут быть прикрыты бронезаслонками. За местом водителя на крыше корпуса монтируется двухместная башня с основным вооружением, представленным 20-мм автоматической пушкой F2 и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом. Вращение башни и наводка оружия осуществляются вручную с помощью механического привода. Углы наведения в вертикальной плоскости составляют от -8 до +38 градусов. Из пушки может вестись огонь бронебойными (эффективная дальность до 1000 м), осколочными (до 2000 м) и практическими снарядами. Все они производятся компанией ARMSCOR. Ещё два пулемета (для зенитной стрельбы) монтируются на турелях в кормовой части крыши корпуса и на люке наводчика. По бортам башни устанавливаются по два дымовых гранатомета. Среднюю часть корпуса занимает десантное отделение на 8 человек, солдаты в нем распологаются на двух скамьях спина к спине, лицом к бортам корпуса.
В модернизированном варианте БМП «Pandur II» оборудована системами навигации, идентификации, обеспечения коммуникации и получения информации, двухместная башня заменена дистанционно-управляемым двухместным модулем RCWS-30.


  Бронетранспортер «Pandur II», вооружон дистанционно-управляемым двухместным модулем RCWS-30  
 
Бронетранспортер «Pandur II», вооружон дистанционно-управляемым двухместным модулем RCWS-30
 

Возможности боевой бронемашины «Pandur II»:
— подвеска колес индивидуального исполнения;
— 2 оси поворотные управляемые;
— дифференциал полностью блокирующийся;
— установленная система автоматического управления включением/выключением привода и дифференциальных механизмов обеспечивает снижение износа трансмиссии, уменьшает усталость водителя при управлении, повышает безопасность движения;
— система центральной подкачки колес «CTIS», обеспечивает хорошую мобильность на не твердых грунтах с регулировкой давления на ходу;
— шины колес обеспечены системой «Run-flat»;
— все колеса обеспечены дисковыми тормозами гидродинамическим замедлителем для обеспечения торможения;
— установлена антиблокировочная система;
— для выхода из непредвиденных ситуаций установлена лебедка;
— два водометных движителя для обеспечения преодоления водных преград;
— бронезащита модульного типа, с возможностью наложения накладной брони;
— комплексная система противоминной защиты, куда входят конструкционные решения корпуса, двойное покрытие пола, кресла экипажа и десанта антиударного типа;
— пассивная система коллективной защиты, в которую входят система подачи избыточного давления и система подачи воздуха в маски экипажа и десанта;
— днище машины имеет противоосколочный подбой;
— в МТО установлена система обнаружения и подавления возникновения пожаров;
— в боевом отделении установлена система обнаружения и противодействия взрыву;
— ББМ выполненная с низким силуэтом;
— в построении машины применены решения по снижению акустических и тепловых сигнатур;
— инфракрасное обнаружение снижено за счет применения специального окраса корпуса;
— оптимально установленные оптические приспособления обеспечивают хорошие возможности по ведению наблюдения;
— верхние люки обеспечивают возможность экипажу входить/выходить из машины полностью экипированными;
— вход для десанта может быть выполнен в нескольких вариантах: одна-две двери, аппарель;
— оптимальное распределение веса машины обеспечивает возможность совершать передвижения по необорудованным дорогам, мостам и переправам;
— низких расход и большой запас топлива обеспечивает большую автономность передвижения;
— весовые характеристики ББМ позволяют транспортировать ее широким спектром транспортных самолетов (С130/160, АН12/70, А400М), а также ЖД и авто транспортом;
— крепление машин при транспортировке — в соответствии со стандартом «MIL-STD 209J»;
— быстрая замена двигателя в течение получаса.


  Машина огневой поддержки пехоты «Pandur II» с 105-мм орудием  
 
Машина огневой поддержки пехоты «Pandur II» с 105-мм орудием
 

Модификации ББМ «Pandur II»:
— Боевая машина пехоты. Основной калибр – 30 мм автоматическая пушка «ATK MK 44», 2 ПТР «RAFAEL Spike-LR». Пулемет – М240 калибра 7,62 мм. 2х3 дымных гранатомёта «Wegmann». Боезапас – 140 боеприпасов с усиленным ВВ, 60 боеприпасов бронебойных калибра 30 мм, 460 выстрелов калибра 7,62 мм, 6 боеприпасов калибра 76,2 мм для дымных гранатометов.
— Боевая машина пехоты (модернезированная)/ Вооружена модернизированным «RCWS-30».
— Машина огневой поддержки пехоты с 105-мм орудием, оборудованного трехместной башней с механическим приводом HITFACT 105/L52 компании «Ото Мелара SPA», высокоточной 105-мм пушка значительно повысила его огневую мощь.
— Боевая бронированная машина разведки. Оснащена радиолокационной станцией для проведения разведывательных функций.
— Командно-штабная машина. Вооружение отсутствует для увеличения внутреннего пространства для установки оборудования управления войсками.
— Бронированная санитарно-эвакуационная машина.
— Бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.