Бронетранспортер ОТ-64/SКОТ
Польша 1Чехословакия 1

  Бронетранспортер ОТ-64С(1)/SKOT-2A  
 
Бронетранспортер ОТ-64С(1)/SKOT-2A
 
 
Тактико-технические характеристики
БТР ОТ-64С(1)/SKOT-2A
Колесная формула: 8х8;
Экипаж (десант), чел.: 2 (15);
Масса, кг: пустого - 12800, боевая - 14500;
Габаритные размеры, мм: длина – 7440, ширина – 2550, высота по крыше корпуса – 2060, высота по крыше башни – 2710, колесная база - 1300/2150/1300, дорожный просвет – 460;
Двигатель: Tatra T-928-14, V-8, дизель, с воздушным охлаждением, 180 л.с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 95;
Максимальная скорость на плаву, км/ч: 9;
Запас хода по шоссе, км: 700;
Емкость топливных баков, л: 320;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,5; ширина траншеи, м – 2; подъем, град. - 60
 

  Бронетранспортер OT-64A/SKOT  
 
Бронетранспортер OT-64A/SKOT
 

Работы по созданию эквивалента советского БТР-60 начались в Польше и Чехословакии в 1959 г. Бронетранспортер разрабатывали совместными усилиями: чешская фирма Татра отвечала за ходовую часть, польская FCS из Люблина за бронекорпус. Серийное производство БТР, получившего обозначение ОТ-64 (Оportuny Transporter) в Чехословакии и SKOT в Польше, началось в 1964 г. БТР ОТ-64/SКОТ различных вариантов состоят на вооружении в Венгрии, Индии, Ираке, Камбодже, Марокко, Польше, Сирии, Словакии, Судане, Чехии, Уганде. Конструкция и компоновка ОТ-64 явно носит следы влияния советского БТР-64, хотя внешние отличия значительны. Так, ОТ-64 имеет равные промежутки между первой и второй осями, третьей и четвертой и большое расстояние между второй и третьей осями; обратный наклон кормового бронелиста, в котором расположены двери для входа и выхода десантников; носовую часть клиновидной формы с нижним листом, установленным под небольшим углом к вертикали.


  Схема бронетранспортера ОТ-64С(1)/SKOT-2A  
 
Схема бронетранспортера ОТ-64С(1)/SKOT-2A
 

Корпус бронетранспортера сварной, из стальных бронелистов толщиной в лобовой части 10 мм. Отделение управление расположено впереди, в нем находятся сиденья командира и водителя. Над сиденьем командира (справа от оси машины) в крыше имеется открывающийся вперед круглый люк. Обзор водителю обеспечивается через небольшие окна из пуленепробиваемого стекла, расположенные в передней части круглой башенки, в крыше башенки есть открывающийся назад люк; у водителя устанавливается прибор ночного видения.
Непосредственно за отделением управления находится моторнотрансмиссионное отделение, в котором установлен дизель воздушного охлаждения Татра 928 18-V-8 мощностью 180 л. с.; коробка передач полуавтоматическая.


  Бронетранспортер OT-64A/SKOT  

Среднюю и заднюю часть корпуса занимает боевое отделение. Основное вооружение БТР устанавливается в средней части корпуса на крыше, для чего в ней имеется круглый люк большого диаметра. Боевое отделение рассчитано на размещение 15 солдат: стрелок располагается на регулируемом по высоте сиденье, установленном под круглым люком, 14 солдат сидят на двух скамейках, установленных вдоль бортов корпуса. В бортах имеется по две амбразуры для стрельбы из личного оружия. В крыше боевого отделения находятся два больших прямоугольных двустворчатых люка.

Все колеса ведущие, передние четыре колеса управляемые. Подвеска колес независимая, с гидравлическими амортизаторами; имеется система централизованного регулирования давления в пневматиках. Бронетранспортер является амфибией, движение на плаву осуществляется за счет вращения гребных винтов, установленных в задней части корпуса; в передней части установлен поднимаемый водоотбойный щиток.
Все варианты БТР оснащены системой защиты от оружия массового поражения.


  Машина радиосвязи ОТ-64 R-3MT/4MT  
 
Машина радиосвязи ОТ-64 R-3MT/4MT
 

Выпускались следующие модификации БТР:
OT-64A/SKOT - Самый первый серийный вариант БТР, вооруженным силам Чехословакии поставлялись БТР ОТ-62А без вооружения, польские машины были вооружены пулеметом калибра 7,62 мм на шкворневой турели; на некоторые машины устанавливались ПУ ПТУР 3М14 «Малютка».
SKOT-2 - БТР, предназначенный для польской народной армии, вооруженный 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом на прикрытой с трех сторон бронещитами вращающейся турели.
ОТ-64С(1)/SKOT-2A - На крыше боевого отделения смонтирована вращающаяся башня, аналогичная устанавливаемым на советских БРДМ-2, БТР-60ПБ, БТР-70. В башне установлены спаренные пулеметы КПВТ калибра 14,5 мм и ПКТ калибра 7,62 мм. Обстрел в горизонтальной плоскости круговой, в вертикальной от -4 до +29' Наведение пулеметов на цель ручное.
OT-64C(2)/SKOT-2AP - Угол вертикального наведения башенных пулеметов увеличен до 89,5°; по бокам башни на некоторых машинах устанавливались направляющие ПТУР 3М14 «Малютка». Этот вариант БТР имелся на вооружении только в польской армии.
DPT-64 - Машина-мастерская на базе ОТ-64.
ОТ-64 R-2M - Командно-штабная машина
ОТ-64 R-3MT/4MT - Машина радиосвязи
WPT - Бронированная ремонтно-эвакуационная машина.


  Бронетранспортер OT-64A/SKOT  

Видео: Бронетранспортер ОТ-64/SКОТ


   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.