Бронетранспортер Torpedo LOV
Хорватия 

  Бронетранспортер Torpedo LOV-Z  
 
Бронетранспортер Torpedo LOV-Z
 
 
Тактико-технические характеристики
бронетранспортера Torpedo LOV-OP
Колесная формула: 4х4;
Экипаж (десант), чел.: 2 (10);
Боевая масса, кг: 9200;
Масса пустого, кг: 7200;
Габаритные размеры, мм: длина – 5890, ширина – 2390, высота – 2100, колесная база – 2850, ширина колеи – 1860, дорожный просвет – 320;
Броня: сварные стальные пластины;
Вооружение: 1 x 12,7-мм пулемет Browning M2HB;
Двигатель: «Torpedo» BT6L 912S, дизель), 97 kW;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 100-120;
Запас хода, км: 800;
Емкость топливных баков, л: 170;
Преодолеваемые препятствия: глубина брода, м – 1; высота стенки, м - 0,5; подъем, % - 65
 

  Командно-штабная бронемашина Torpedo LOV-Z  
 
Командно-штабная бронемашина Torpedo LOV-Z
 

Контракт на разработку и производство семейства двухосных полноприводных бронеавтомобилей LOV (Lako Oklopno Vozilo - Легкий Бронированный Автомобиль) между вооруженными силами Хорватии и фирмой «Torpedo» из Реки, был подписан в 1992 г. Бронетранспортер LOV-OP был впервые публично показан на военном параде, проходившем в Загребе в 1995 г. Конструкция шасси базируется на ходовой части автомобиля повышенной проходимости Торпедо НУ 4х4 ТК-130Т-7. Корпус бронеавтомобиля сварной, из стальных бронелистов, устойчивых к попаданию бронебойных пуль калибра 7,62 мм, некоторые бронемашины имеют усиленную бронезащиту. Дизель воздушного охлаждения установлен в передней нижней части корпуса между сиденьями командира и водителя. Коробка передач ручная. Место водителя слева от оси машины. Над крышей корпуса возвышается небольшая рубка, в которой имеются пуленепробиваемые стекла, обеспечивающие водителю обзор вперед и в стороны, в крыше рубки есть открывающийся вперед люк. Сиденье командира находится справа от сиденья водителя; в крыше корпуса над местом командира расположен прямоугольный, открывающийся назад люк, перед люком установлен вращающийся перископический наблюдательный прибор (сектор обзора 180°).

В бортах, рядом с сиденьями командира и водителя, имеются открывающиеся вперед двери, каких-либо устройств для наблюдения или стрельбы в дверях не установлено. Подвеска колес пружинного типа, на всех колесах установлены гидравлические амортизаторы, имеется система централизованного регулирования давления воздуха в пневматиках. Передние колеса управляемые, в контур управления включен гидроусилитель.


  Бронетранспортер Torpedo-OP  
 
Бронетранспортер Torpedo-OP
 

Бронетранспортер Torpedo LOV-OP
Бронетранспортер, предназначенный для перевозки 10 солдат в полном снаряжении, не считая командира и водителя. Отделение для десанта занимает всю заднюю часть корпуса, доступ в него через две двери, расположенные в кормовом бронелисте. С бортов корпуса имеется по одному небольшому прямоугольному окну и прикрываемой бронезаслонкой амбразуре. В крыше корпуса расположено два больших прямоугольных люка. Вооружение пулемет калибра 12,7 мм, открыто установленный на крыше боевого отделения, дистанционного управления турелью и электроспуска пулемета не имеется. На бортах корпуса смонтировано по четыре дымовых гранатомета.

Бронемашина управления артиллерийским огнем Torpedo LOV-UP1/2
Машина управления артиллерийским огнем. Вариант UP1 отличается от UP2 составом оборудования. На крыше корпуса машины UP1 установлена складная мачта (высота в поднятом положении 9 м) с электронно-оптическими датчиками телевизионной системы низкой освещенности, ИК системы ночного видения, лазерным дальномерцелеуказателем, возможна установка антенны РАС разведки наземных целей. В состав электронного оборудования машины входят: приемники спутниковой навигационной системы GPS, цифровая карта местности, система передачи и приема данных, различное радиооборудование. Машина UP2 имеет упрощенное оборудование, в частности на ней отсутствует складная мачта. Предполагается, что машины LOV-UP2 будут придаваться каждой артиллерийской батарее.


  Бронемашина радиолокационной разветки Torpedo LOV  
 
Бронемашина радиолокационной разветки Torpedo LOV
 

Разведывательный бронеавтомобиль Torpedo LOV-IZV
Разведывательный бронеавтомобиль, оснащен более совершенным по сравнению с БТР LOV-OP радиосвязным оборудованием. На крыше корпуса, кроме 12,7-мм пулемета, возможна установка восьми ствольного 60-мм гранатомета.

Командно-штабная бронемашина Torpedo LOV-Z
Командно-штабная машина с экипажем из шести человек; установлены дополнительное радиосвязное и телефонное оборудование, звукоизоляция боевого отделения.

Бронемашина разведки Торпедо LOV-ABK
Машина разведки и маркировки местности, подвергшейся воздействию оружия массового поражения. Установлены различные специализированные датчики, фильтровентиляционная система и система поддерживания избыточного давления внутри корпуса.


  Система залпового огня Torpedo LOV-RAK  
 
Система залпового огня Torpedo LOV-RAK
 

Система залпового огня Torpedo LOV-RAK
РСЗО на базе бронеавтомобиля LOV. Задняя часть корпуса срезана, на образовавшейся площадке установлена вращающаяся 24-ствольная пусковая установка 128-мм неуправляемых реактивных снарядов. Возможна стрельба снарядами М91 с дальностью стрельбы 8500 м или снарядами М93 с дальностью стрельбы 13000 м. ПУ имеет круговой обстрел в горизонтальной плоскости и от -1° до +46° в вертикальной. Наведение осуществляется с помощью панорамного прицела Fw-2. Боезапас 48 реактивных снарядов, 24 в пусковых установках и 24 в корпусе машины. Установка имеет три режима стрельбы: залповый, одиночный, последовательный пуск 24 снарядов один снаряд за другим. Для самообороны на крыше корпуса установлен 12,7-мм пулемет. В средней части бортов имеются большие двери с окнами в верхней части.

Бронемашина радиоэлектронной борьбы Torpedo LOV-ED
Машина радиоэлектронной борьбы, внешне отличается от БТР дополнительными антеннами.


  Виз в салоне командно-штабной бронемашины Torpedo LOV-Z  
 
Виз в салоне командно-штабной бронемашины Torpedo LOV-Z
 
   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.