Бронеавтомобиль ОТО Melara R2.5 «Gorgona» |
Италия
|
Бронеавтомобиль «Gorgona» был разработан фирмой ОТО Melara в частном порядке, его презентация состоялась в 1982 г. Внешне машина больше похожа на бронированный лимузин крутого мафиози, чем на бронированный джип, которым, собственно, «Gorgona» и является.
Корпус бронемашины типичный легкового автомобиля с большими панелями остекления и четырьмя боковыми дверями для водителя и трех пассажиров. Внешнее изящество чисто итальянского автомобильного дизайна обманчиво, «Gorgona» полноценный бронеавтомобиль с хорошим уровнем защиты экипажа. Корпус машины сварной, изготовлен из листов алюминиевой брони толщиной 20 мм. В окна вставлены бронестекла толщиной 32 мм. Двигатель расположен в задней части корпуса. Бронеавтомобиль является амфибией, в передней части машины установлена электрическая лебедка для самовытаскивания. Все колеса ведущие, подвеска колес независимая. Управление передних колес осуществляется с помощью гидроусилителя. Бронеавтомобиль «Gorgona» выпускается в двух вариантах: вооруженном для войск карабинеров и невооруженном для полиции. На военном варианте автомобиля на крыше может быть установлена турель с 12,7 или 7,62-мм пулеметом. Бронеавтомобиль «Gorgona» поставлялся также и на экспорт, полиции Саудовской Аравии и в ряд других стран Ближнего и Среднего Востока.
В 1994 году компания OTO Melara предприняла одну из первых в мире попыток создания боевой дистанционно-управляемой машины. На базе OTO «Gorgona» R2.5 была изготовлена OTO Melara R2.5. Robotized System, телеуправляемая машина, способная передвигаться и воевать на радиоуправлении. Правда, из за проблем с управлением трансмиссией максимальную скорость ограничили до30 км/ч. Проблемы были и с переключением на задний ход. Так что роботизированная «Gorgona» так и не была доведена до совершенства и проект закрыли, отправив единственный ходовой образец в музей полиции Италии.