Бронеавтомобиль GKN FS-100 «Simba»
Великобритания 

  Бронеавтомобиль GKN FS-100 «Simba»  
 
Бронеавтомобиль GKN FS-100 «Simba»
 
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля GKN FS-100 «Simba»
Колесная формула 4х4
Экипаж, чел.: 3 + 8/10;
Боевая масса, т: 11,200;
Масса пустого, т: 9, 500;
Габаритные размеры, мм: длина - 5350, ширина - 2500, высота по крыше корпуса - 2100, колесная база - 2970, ширина колеи по передней оси - 2060, ширина колеи по задней оси - 2120, дорожный просвет по корпусу – 450, по осям 330;
Вооружение: один 7,62 мм пулемет, 40-мм гранатометы;
Двигатель: Perkins 1V8-540, дизель с турбо наддувом, мощностью 210 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 100;
Запас хода по шоссе, км: 660;
Емкость топливного бака, л: 296;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,45; глубина брода, м - 1,00; подъем, град. - 60
 

Бронеавтомобиль «Simba» разработан фирмой GKN с учетом опыта, приобретенного при создании бронированной машины «Saxon» Впервые бронеавтомобиль был продемонстрирован на выставке военной техники армии Великобритании в 1982 г. В конструкции использованы узлы, агрегаты и системы, разработанные для бронеавтомобиля. Тем не менее между этими двумя машинами есть принципиальное различие: изначально «Saxon» создавался как «полицейский» броневик и лишь спустя несколько лет был модернизирован в соответствии с требованиями к военному бронеавтомобилю; же с самого начала разрабатывалась для применения на поле боя, но, согласно пожеланиям заказчика, может быть доработана по «полицейским» стандартам.


  Бронеавтомобиль GKN FS-100 «Simba» в полицейском варианте  
 
Бронеавтомобиль GKN FS-100 «Simba» в полицейском варианте
 

Ярким показателем экспортной ориентации бронеавтомобиля является его корпус, разработанный в двух вариантах: легком и тяжелом. Полностью идентичные по форме, варианты корпусов отличаются только толщиной брони, один защищает только от обычных пуль калибра 7,62 мм, другой от бронебойных. По бортам корпуса имеются две двери, еще одна в задней части корпуса.
На бронеавтомобиле установлен дизельный двигатель с турбонаддувом Перкинс 1V8-540 мощностью 210 л. с. Коробка передач полуавтоматическая и имеет четыре передачи вперед и две назад. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части машины, справа. Все четыре колеса ведущие, при движении по шоссе передний мост может отключаться. Базовым вариантом является бронетранспортер, способный перевозить до 12 человек, включая экипаж. На крыше БТР монтируется легкая башни или турель с 7,62-мм пулеметом. В варианте машины огневой поддержки на бронеавтомобиль устанавливается башня «Кокерилл» с 90-мм пушкой NR8500 Mk.III. Существуют два варианта машины-истребителя танков, вооруженные ПТУР «Хот» или ПТУР «Toy». В обоих случаях на крыше корпуса смонтирована вращающаяся башня с ПУ ракет (НOТ и TUA соответственно) и прицельной системой. Основной боезапас ПТУР находится в корпусе машины.


  Бронеавтомобиль GKN FS-100 «Simba»  
 
Бронеавтомобиль GKN FS-100 «Simba»
 

Вооруженные силы Филиппин выбрали бронеавтомобиль «Simba» после серии испытаний, в ходе которых бронеавтомобиль наездил по филиппинским дорогам более 7000 км. Особых доработок после испытаний не потребовалось, единственное пожелание установить более вместительный топливный бак было легко выполнимо. Большинство филиппинских бронеавтомобилей вооружено 12,7-мм пулеметами, установленными в одноместных вращающихся башнях. Правительство страны приобрело лицензию на производство бронеавтомобилей «Simba». Первые восемь машин были изготовлены в Англии и переданы заказчику в январе 1991 г., остальные 142 собраны на заводе совместного предприятия, 20% акций которого принадлежало фирме GKN, а 80% филиппинскому капиталу.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.