Бронеавтомобиль MPC «Fennek» |
Германия  Нидерланды 
|
|
 |
 |
 |
|
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля MPC «Fennek»
|
Колесная формула 4х4;
Экипаж, чел.: 3-5;
Боевая масса, т: 9,7-10,4;
Габаритные размеры, мм: длина – 5710, ширина – 2490, высота - 1790;
Вооружение: 40-мм автоматический гранатомет HK GMG или 7,62-мм пулемет Rheinmetall MG-3 (немецкая версия), 12,7-мм пулемет M2 HB (голландские версии);
Бронирование: броня - стальная катаная; лоб корпуса защищён от 12,7-мм бронебойных пуль; борт корпуса и корма корпуса защищены от 7,62-мм бронебойных пуль;
Двигатель: дизель Deutz 179 кВт (239 л. с.) мощностью 18,5 кВт / т;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 115;
Запас хода по шоссе, км: 860 |
|
|
 |
 |
 |
|
Легкий бронеавтомобиль MPC «Fennek» (Multipurpuse Carrier - многоцелевой автомобиль) разработан совместно германской фирмой Krauss-Maffei Wegmann и нидерландскими SP Aerospace и Vehicle Systems BV в соответствии с требованиями вооруженных сил этих стран к многоцелевой машине начала ХХI века для ведения визуальной и электронной разведки, управления боем, патрулирования и противопартизанских действий. Первый прототип был построен в 1992 г., всего было изготовлено четыре опытных машины, две проходили испытания в Германии и две в Нидерландах. В 1996 г. королевским вооруженным силам Голландии был передан бронеавтомобиль в разведывательном варианте, полностью укомплектованный всеми электронными системами. Вооруженные силы Германии закупили 224 машины в различных модификациях, армия Голландии 164. В вооруженных силах Нидерландов бронеавтомобилями MPC «Fennek» заменили 250 гусеничных БТР М113.
До 1997 г. ведущие позиции в программе разработки бронеавтомобиля были у голландцев. Неудачные испытания четырех прототипов в 1996-1997 гг. (журнал «Джэйн' Дифенс Уикли» сообщал о проблемах с тормозами, недостаточном бронировании и проходимостью машин) привели к серьезным финансовым потерям концерна ДАФ, тем не менее программа не приостановлена, по-прежнему имеет высокий приоритет в планах министерств обороны обоих стран, но лидирующее положение заняла немецкая фирма Вегманн.
Бронеавтомобиль MPC «Fennek» имеет низкий силуэт, затрудняющий визуальное обнаружение, большое внимание при проектировании уделялось уменьшению машины заметности в инфракрасном и радиолокационном спектрах. Корпус изготовлен из алюминиевых бронелистов, лобовой лист имеет наклон 45 градусов. В передней части корпуса находится место водителя. Обзор вперед и в стороны обеспечивается Большими плоскими окнами из бронестекла. За сиденьем водителя находится боевое отделение, где размещаются еще два члена экипажа. В плоской крыше корпуса имеется два круглых люка, по бортам в средней части по одной открываемой вперед двери. Над дверями есть узкое окно-щель из бронестекла. Моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен шестицилиндровый дизель мощностью 240 л. с., расположено в задней части бронеавтомобиля. Решетки, под которыми находятся радиатор и воздухозаборники, находятся на крыше корпуса. Коробка передач автоматическая. Бронеавтомобиль является амфибией.
Все варианты бронеавтомобиля будут оснащены фильтровентиляционной системой, системой централизованного регулирования давления в пневматиках; автономность машин пять суток. На опытной разведывательной машине (пятый прототип) на телескопической мачте высотой в выдвинутом положении 5 м установлены электронно-оптические датчики фирмы STN Atlas Elektronik (телевизионная камера ИК система обзора, лазерный дальномер); БРМ оснащена приемником спутниковой навигационной системы GPS.
Вооружение MPC «Fennek» типичное для машин такого рода. Стандартным оружием является 12,7-мм пулемёт Browning M2 в голландской армии и 7,62-мм Rheinmetall MG-3 в немецкой. На машину также может устанавливаться 40-мм автоматический гранатомёт HK GMG. Разработаны также машины, вооруженные ПТУР и П3РК.