Разведывательный бронеавтомобиль EE-3 «Jararaca»
Бразилия 

  Легкий бронеавтомобиль Engesa EE-3 «Jararaca»  
 
Легкий бронеавтомобиль Engesa EE-3 «Jararaca»
 
 
Тактико-технические характеристики
легкого бронеавтомобиля ЕЕ-3 «Jararaca»
Колёсная формула 4x4
Боевая масса, т: 5,8;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина – 4136, ширин – 2235, высота – 1560, колесная база - 260 0, ширина колеи – 1710, дорожный просвет - 340;
Вооружение: один 12,7-мм пулемет;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 314A, дизель, мощность 120 л. с.;
Скорость по шоссе, км/ч: 100;
Запас хода по шоссе, км: 700;
Емкость топливного бака, л: 140;
Преодолеваемые препятствия: подъём, град. – 60; стенка, м – 0,4; ров, м – 0,5; брод, м – 0,6
 
  Легкий бронеавтомобиль Engesa EE-3 «Jararaca»  

Легкая колесная боевая машина EE-3 «Jararaca» (Jararaca - ядовитая змея семейства ямкоголовых) была разработана в конце 1970 годов бразильской компанией Engesa для замены бронеавтомобиля M8 Greyhound на вооружении бразильской армии. EE-3 «Jararaca» создавалась как разведывательно-дозорная бронемашина, а также могла служить платформой для ПТУР и ЗУР. В отличие от EE-9 Cascavel и EE-11 Urutu бронемашина EE-3 не поступала на вооружение бразильской армии, но поставлялась на экспорт. Всего за рубеж поставлено 78 машин.
Легкий бронеавтомобиль «Jararaca» был впервые продемонстрирован в 1978 г. С целью максимально снизить стоимость машины в ее конструкции широко использовались узлы и агрегаты автомобилей общего назначения, в частности передняя и задняя оси были взяты от 1,5-тонного грузового автомобиля ЕЕ-15 4х4. Интегральный корпус простой формы сварен из стальных бронелистов, аналогичных броне БРМ «Cascavel» и БТР «Urutu».


  Легкий бронеавтомобиль Engesa EE-3 «Jararaca»  

Место водителя в передней части корпуса по оси машины, сиденье регулируется по высоте, обзор или через открытый верхний люк, или через три неподвижных наблюдательных прибора. В средней части «бронированного джипа» находится боевое отделение, рассчитанное на двух человек. Сиденье стрелка установлено сзади сиденья водителя со смещением к правому борту, слева от него находится сиденье командира. В крыше машины над местами членов экипажа имеются люки, кроме того, с правого борта, в средней части корпуса, есть открывающаяся вперед дверь. В задней части расположено моторно-трансмиссионное отделение, двигатель четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения Мерседес-Бенц ду Бразил ОМ-314 мощностью 120 л. с., коробка передач ручная Кларк 240V, имеет пять скоростей для движения вперед, одну назад. Подвеска колес пружинного типа, на всех колесах установлены барабанные тормоза, шины размером 11,00x20. Передние колеса управляемые, в контур управления включен гидроусилитель.


  Легкий бронеавтомобиль Engesa EE-3 «Jararaca»  

Прототип был вооружен 12,7-мм пулеметом, установленным на кольцевой турели рядом с командирским люком. Разработаны варианты бронеавтомобиля «Jararaca», вооруженные 7,62-мм пулеметом, 20-мм автоматической пушкой, одной ПУ ПТУР «Milan», 60-мм минометом, спаренными 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами, установленными в башне ET-MD, 20-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом, установленными в башне ЕТ-20. Имеется информация, что несколько бронеавтомобилей были построены в варианте, предназначенном для ведения разведки и маркировки местности, подвергшейся воздействию оружия массового поражения; бронеавтомобили предназначались одной из стран Среднего Востока.
Легкие бронеавтомобили ЕЕ-3 «Jararaca» состоят на вооружении в Габоне, Иордании, Кипре, Уругвае, Эквадоре.


  Легкий бронеавтомобиль Engesa EE-3 «Jararaca»  
   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.