Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2
СССР 

  Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2  
 
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2
 
 
Тактико-технические характеристики БРДМ-2
Колесная формула: 4х4;
Экипаж (десант), чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 5750, ширина- 2350, высота – 2395, база – 3100, колея спереди – 1840, колея сзади – 1790, клиренс – 330;
Бронирование, мм: лоб корпуса (верх) – 5, лоб корпуса (низ) – 14, борт корпуса – 7, корма корпуса – 7, днище - 2..3, крыша корпуса – 7, лоб башни – 10, борт башни – 7, корма башни – 7, крыша башни – 7;
Вооружение: один 14,5-мм пулемет КПВТ, один 7,62-мм пулемет ПКТ;
Двигатель: ГАЗ-41, мощностью 140 л. с.;
Удельная мощность, л. с./т: 20,0;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 95, на плаву – 10;
Запас хода по шоссе, км: 750;
Преодолеваемые препятствия: угол подъема, град. – 30; крен, град. – 25; ширина рва, м - 1,22
 

  БРДМ-2  
 
БРДМ-2
 

Для замены бронированной разведывательной машины БРДМ-1 в начале 1962 г. в Горьком под руководством главного конструктора В. А. Дедкова была создана машина нового поколения, БРДМ-2, воплотившая в себе лучшие качества своей предшественницы, но обладающая при этом значительно большей огневой мощью, лучшими ходовыми качествами и уровнем защиты.

При создании БРДМ-2 по сравнению с БРДМ была усовершенствована конструкция агрегатов силовой передачи, ходовой части, электрооборудования, средств связи и вспомогательных систем. Машина имела закрытый сверху герметичный корпус, на крыше которого разместили сварную вращающуюся пулеметную башню, унифицированную с БТР-60ПБ.


  Схема БРДМ-2  
 
Схема БРДМ-2
 

Вооружение машины включало 14,5-мм пулемет КПВТ с боевым комплектом 500 патронов и спаренный с ним 7,62-мм ПКТ (2000 патронов). Для ведения огня имелся перископический прицел ПП-61А. Командир машины осуществлял наблюдение через прибор ТПКУ-2Б с пятикратным увеличением. Кроме того, имелись четыре призменных прибора ТНП-1. Силовую установку, состоящую из карбюраторного восьмицилиндрового V-образного двигателя жидкостного охлаждения ГАЗ-41, из носовой части перенесли на корму, что позволило улучшить внутреннюю компоновку машины. Ходовая часть БРДМ-2 не имела принципиальных отличий от БРДМ. Для движения на плаву имелся водометный движитель.
Машину оснастили навигационной аппаратурой ТНА-1, позволяющей с большей эффективностью решать разведывательные и боевые задачи. Имелась радиостанция Р-113.


  БРДМ-2  
 
1 - волноотражательный щит; 2 - буксирная скоба; 3 - осветительные фары; 4 - координатор навигационной аппаратуры; 5 - осветитель; 6 - смотровые приборы; 7 - амбразура для стрельбы; 8 - установка пулеметов; 9 - нагнетатель-сепаратор; 10 - воздушный компрессор; 11 - водяной радиатор; 12 - водомет; 13 - теплообменник; 14 - амортизатор; 15 - силовая установка; 16 - дополнительные колеса; 17 - раздаточная коробка; 18 - боеукладка; 19 - радиостанция; 20 - лебедка
 

В 1963 г. БРДМ-2 была передана в серийное производство и выпускалась на ГАЗ-е до 1989 г. Она оказалась высокоманевренной боевой машиной, отлично зарекомендовавшей себя в многочисленных локальных конфликтах. Она и сейчас широко используется во всех «горячих точках» на территории России. На базе БРДМ были созданы и запущены в серийное производство химическая разведывательная машина БРДМ-2рхб, а также большое число боевых машин различного типа с противотанковым и зенитным вооружением. В настоящее время в КБ ГАЗ для замены БРДМ-2 на базе вездехода «Водник» создана разведывательно-дозорная машина XXI века, отличающаяся легкостью, высокими ходовыми качествами и широкой гаммой модульного вооружения, позволяющей привлекать машину для решения различных боевых задач.


  Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2  
 
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2
 

  БРДМ-2 на плаву  
 
БРДМ-2 на плаву
 
   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.