С 1911 по 1915 г. конструктор петербургских судостроительных заводов В. Д. Менделеев самостоятельно разрабатывал проект гусеничной вооруженной бронемашины. В этой работе опытному инженеру и изобретателю помогли наработки русского военного кораблестроения. Инженер-изобретатель предполагал сделать в своей бронемашине четыре поста управления, что в случае недееспособности водителя разрешало каждому другому члену экипажа управлять танком. Изобретатель тяжелого танка полагал, что бронемашину нужно будет перебрасывать на большие расстояния по железной дороге, которая была способна ее выдержать. Поэтому он придумал особое устройство, которое помогло бы установить данный танк на железнодорожные скаты. Дальше бронированная машина могла бы передвигаться с помощью паровоза или самостоятельно. Кроме того, инженер придумал облегченный вариант управления такой тяжелой машиной. Для поворотного механизма и главного фрикциона коробки передач он придумал использовать пневматические сервоприводы. Хорошая регулировка натяжения гусеничного механизма также должна была осуществляться за счет пневматических устройств. Для качественной работы этих устройств Менделеев придумал особый компрессор, который сообщался приводом с двигателем танка. Но технический комитет царской армии не принял этот проект для дальнейшей разработки и запуска его в производство. Возможно, это произошло из-за того, что предложенная Менделеевым броневая бронемашина имела достаточно ограниченную проходимость и была слишком громоздкой.
|