Весной 1915 г. штабс-капитан Былинский обратился к командованию с предложением за свой счет создать отдельный «авто-пушечно-пулеметный взвод» и вооружить его машинами собственной конструкции. Для начала работ было выделено 2 легковых автомобиля «Мерседес». К лету того же года автомобили были забронированы высоколегированной сталью...
Бронеавтомобиль «Паккард» 1915 г.
Россия
Вместе с броневиками «Маннесманн-Мулаг» в марте 1915 года 1-я автопулеметная рота получила два бронеавтомобиля «Паккард», базой для которых послужили двухосные 3-тонные грузовики «Паккард» с 23,5-киловаттными (32 л. с.) двигателями. Броневик «Паккард» был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и задним ведущим мостом...
Вездеход Пороховщикова 1915 г.
Россия
Эту бронированную боевую машину принято считать первым русским танком. А. А. Пороховщиков придумал свое изобретение и отнес свой проект в Ставку Верховного главнокомандующего русской армией в 1914 году. В начале 1915 г. опытный образец боевой гусеничной машины «Вездеход» Пороховщикова был построен....
Колесная боевая машина капитана Лебеденко 1915 г.
Россия
Это крупногабаритное изобретение капитана Н. Н. Лебеденко, прозванное «Царь-танк», является самым большим когда-либо построенным танком в мире. Русский инженер Лебеденко спроектировал боевую бронированную машину в своей частной лаборатории по военным изобретениям в Москве. Идея такой необычной машины с высокими колесами возникла у Лебеденко, когда он побывал на Кавказе и увидел там арбу....
Танк Рыбинского завода 1915 г.
Россия
В 1915 г. был разработан проект танка на Рыбинском заводе. Этот танк иногда называют танком Рыбинского завода. Компоновкой он напоминал французские образцы...
Бронеавтомобиль «Путилов-Гарфорд» 1915 г.
Россия
Тяжелый пушечно-пулеметный бронеавтомобиль «Гарфорд» изготавливался на Путиловском заводе. Проект бронировки разработал начальник. Офицерской стрелковой школы генерал-майор Н. М. Филатов. Машина предназначалась для качественного усиления на поле боя подразделений пулеметных броневиков. Первый «Гарфорд» был готов к отправке на фронт уже 3 мая 1915 года, а к октябрю закончились работы на всех 30 запланированных к бронировке шасси...