Легкий бронеавтомобиль «Отокар» (Otokar) 1914 г.
Канада 

  Легкий бронеавтомобиль Отокар  
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Отокар»
Боевая масса, т: 2,72;
Экипаж, чел: 8;
Габаритные размеры, мм: длина - 4495; ширина - 1092; высота - 1829;
Бронирование, мм: 9,5;
Вооружение: два 7,62 мм пулемета «Кольт» М1895 (с 1916 года - два 7,7-мм пулемета «Виккерс»);
Двигатель: «Отокар», 2-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 40.
 

Основным вкладом Канады в развитие боевых бронированных машин периода первой мировой войны стал бронированный автомобиль, созданный в 1914 году французским эмигрантом Рэймоном Брютинелем, прибывшим в Канаду незадолго до начала войны в Европе. Эта машина стала первым бронеобъектом на колесном шасси, разработанным и построенным в Канаде.

Базой для машины стало шасси легкого двухосного грузовика коммерческого типа, производившегося в американском штате Пенсильвания фирмой «Отокар компании». Передняя часть автомобиля была полностью забронирована плоскими листами стали толщиной 9,5 мм. Верхний и нижний лобовые листы устанавливались под наклоном, что несколько повышало их пулестойкость. Тут же внизу располагался двухцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, позволявший машине развивать максимальную скорость 40 км/ч. Нижний лобовой лист крепился на шарнирных петлях и поднимался вверх для улучшения охлаждения двигателя.
Позади двигателя и выше него размещалась открытая кабина водителя, и голова последнего до плеч возвышалась над стенками корпуса.

Легкий бронеавтомобиль Otokar

Сразу за спиной водителя находилось открытое сверху боевое отделение, а по сути дела — бортовой кузов, боковые стенки которого состояли из двух частей, нижние панели были неподвижны, верхние же соединялись с нижними посредством шарнирных петель и могли отклоняться внутрь боевого отделения. Два 7,62-мм пулемета «Кольт» образца 1895 года, прозванные в войсках «картофелекопалками», располагались по продольной оси машины в задней части боевого отделения и возвышались над откидными бортами. Передний пулемет монтировался на двуноге, прикрепленной болтами к днищу, а задний — на треноге, закрепленной на выступе-ступеньке в корме боевого отделения. Внутри боевого отделения вдоль бортов и наклонной кормовой стенки располагались ящики для боеприпасов. Верхние панели бортов в закрытом положении — то есть откинутые внутрь боевого отделения, служили крышками для патронных ящиков, при этом члены экипажа оставались практически без защиты. Но даже когда верхние бортовые панели находились в вертикальном положении, они все равно полностью не защищали пулеметные расчеты от огня противника.
Находившаяся под бронированным кузовом рама шасси с задним мостом и колесами оставалась полностью открытой. В кормовой части машины между колесами размещался деревянный ящик для запасных частей и инструментов. В заднеприводной (4x2) ходовой части с листовыми полуэллиптическими рессорами на задней оси использовались спицованные деревянные колеса с грузошинами.


  Бронеавтомобиль Отокар  

Первоначально бронированные автомобили «Отокар» предполагалось использовать в качестве пулеметовозов. В 1916 году 7,62-мм «Кольты» заменили более надежными 7,7-мм пулеметами «Виккерс» и на поздних этапах войны бронеавтомобили выполняли функции настоящих бронемашин, в частности, в составе 1-й канадской бронепулеметной бригады они участвовали в наступлении союзнических войск, предпринятом на западном фронте в конце 1918 года.
Всего, было построено 8 бронированных автомобилей «Отокар», из них до наших дней сохранился только один, который сейчас можно увидеть в экспозиции Канадского военного музея в Оттаве.

Фото легкого бронеавтомобиля «Отокар»

Бронеавтомобиль Otokar фото-1
Бронеавтомобиль Otokar фото-2
Бронеавтомобиль Otokar фото-3
Бронеавтомобиль Otokar фото-4
Бронеавтомобиль Otokar фото-5
Бронеавтомобиль Otokar фото-6
Бронеавтомобиль Otokar фото-7
Бронеавтомобиль Otokar фото-8

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.