Бронеавтомобиль «Мгебров-Уайт» модель 1915 г.
Россия 

  Бронеавтомобиль Мгебров-Уайт модель 1915 г.  
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Мгебров-Уайт»
Экипаж, чел: 6;
Габаритные размеры, мм: длина - 4870, ширина - 2230, высота - 2390;
Бронирование, мм: 5-7;
Вооружение: 37-мм пушка «Гочкис», два 7,62-мм пулемета «Максим»
Двигатель: «Уайт», 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 3672 см3, мощность 25,7 кВт;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 42;
Запас хода, км: 230-250;
Запас топлива, л: 100.
 
Бронеавтомобиль Мгебров-Уайт

Один бронеавтомобиль был построен на базе двухосного заднеприводного (4x2) грузовика «Уайт» и имел смешанное пушечно-пулеметное вооружение. Традиционное — в отличие от «Рено» — расположение радиатора и других узлов двигателя обусловило, как и в предыдущем случае, конфигурацию бронекорпуса, имевшего много общего с броневиком на шасси «Рено». Корпус склепывался из 4-7-мм листов хромоникелевой катаной стали которые устанавливались с большими углами наклона. Особенно сильно были скошены лобовые листы корпуса, что заметно повышало их пулестойкость.

В отделении управления, расположенном позади моторного отсека, слева сидел водитель, справа — командир машины. Обзор им обеспечивали два маленьких лобовых окна в переднем листе корпуса, оборудованные откидными бронекрышками, и два смотровых лючка в боковых скосах отделения управления. Ниже лобовых окон были приклепаны уголки из броневой стали, которые препятствовали попаданию в окна рикошетирующих пуль.
Для посадки в машину экипаж располагал тремя дверями: одна находилась в правом борту корпуса, две другие — в бортах цилиндрического боевого отделения. Кормовая пушечная башня имела отдельные входы двустворчатый люк в задней стенке и одностворчатый — на крыше.


  Схема бронеавтомобиля Мгебров-Уайт  
 
Схема бронеавтомобиля «Мгебров-Уайт»
 

В средней части корпуса бронемашины находилось боевое отделение с надстройкой сложной конфигурации, похожей в плане на треугольник с сильно закругленными углами-спонсонами и волнистым основанием. В обращенных вперед спонсонах за скользящими на роликах щитами были установлены два 7,62-мм пулемета «Максим», угол обстрела которых достигал 180°. Горизонтальную часть крыши надстройки венчала наблюдательная башенка со смотровыми щелями, из которой в боевой обстановке можно было вести круговое наблюдение за местностью. Позади боевого отделения на платформе с закругленной кормовой частью была установлена поворотная цилиндрическая башня вооруженная скорострельной 37-мм пушкой «Гочкис». Угол поворота башни был ограничен элементами конструкции бронекорпуса, поэтому сектор обстрела в горизонтальной плоскости составлял 260-270°.
Подвижность бронеавтомобилю обеспечивал четырехцилиндровый, карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Уайт» с рабочим объемом 3672 см3, развивавший мощность 25,7 кВт (35 л. с.). Он был вполне надежным но несколько слабоватым по отношению к массе бронемашины. По шоссейным дорогам машина Мгеброва двигалась с максимальной скоростью 42 км/ч, а по грунтовым дорогам — не более 18-20 км/ч. С полностью заправленным топливным баком, вмещавшим 100 литров бензина, машина могла пройти по шоссе 230-250 км.
Доступ к двигателю обеспечивала откидная крыша моторного отсека, которая крепилась к левому борту последнего на шарнирных петлях, а также небольшие бортовые эксплуатационные люки.


  Пулеметно-пушечный бронеавтомобиль Мгебров-Уайт  
 
Пулеметно-пушечный бронсавтомобиль «Мгебров Уайт» как и «Мгебров Рено», имел бронировку с максимальными углами наклона броневых листов
 

В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с пулестойкими шинами, оборудованные бронированными дисками. Передние колеса были односкатными, задние двухскатными, крылья над ними отсутствовали.

По проекту Мгеброва было забронировано также шасси грузовика «Изопа-Фраскини». При конструировании бронекорпуса Мгебров придерживался все того же принципа — использовать любую возможность для придания бронировке максимальных углов наклона, чтобы повысить ее пулестойкость. Вооружение машины состояло из двух 7,62-мм пулеметов «Максим», установленных в спонсонах неподвижной надстройки аналогичной той, что была смонтирована на крыше корпуса броневика «Мгебров-Уайт».
Помимо конструирования бронемашин штабс-капитан Мгебров проводил успешные исследования по созданию пуленепробиваемых стекол. К сожалению, талантливому инженеру и мужественному офицеру не удалось довести до конца начатую работу — он погиб на фронте в конце 1915 года.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.