Бронеавтомобиль HtK-46
Дания 

  Бронеавтомобиль HtK-46  
 
Бронеавтомобиль HtK-46
 

Построенная во Франции фирмой «Гочкис», бронемашина HtK-46 была выполнена по наиболее распространенной в то время компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Базой для нее послужил двухосный заднеприводной бронеавтомобиль образца 1909 года, разработанный фирмой «Гочкис» для армии турецкого султана.
В моторном отсеке размещался четырех цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объемом 2200 см3. В качестве трансмиссии с ним взаимодействовала четырехскоростная механическая коробка передач. Доступ к двигателю с целью его ремонта и технического обслуживания обеспечивали откидные панели на стенках моторного отсека.


  Полноприводной грузовик Эрхардт  
 
Бронеавтомобиль «Гочкис» образца 1909 года
 

За моторным отсеком находилось закрытое сверху отделение управления, в котором располагались два члена экипажа слева — водитель, справа от него — командир машины. Обзор им обеспечивали две смотровые щели в узкой, вертикально установленной передней стенке отделения управления. Броневой лист, расположенный ниже и смыкавшийся с задней кромкой крыши бронекапота, имел довольно большой угол наклона, что повышало его пулестойкость.
Заднюю часть корпуса занимало открытое боевое отделение, в котором размещались два члена экипажа, составлявшие пулеметный расчет. Пулемет можно было устанавливать в специальных прорезях в верхней части бортов, а также за броневыми щитами, которые располагались на крыше отделения управления.
В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные спицованные колеса со сплошными пулестойкими шинами и защитными стальными дисками.
Поскольку Дания не имела собственных бронеавтомобилей, то военных в первую очередь интересовали потенциальные возможности этого нового вида боевой техники. Именно с целью изучения и оценки и был приобретен HtK-46. Однако первые же испытания жестоко разочаровали датчан, машина была невероятно тяжела в управлении даже при езде по обычным дорогам, а уж пересеченная местность была ей и вовсе не по зубам. Так во время военных учений 1920 года экипаж смог остановить бронемашину лишь одним способом — направив ее в деревянный курятник. Машина основательно пострадала и спустя три года ее карьера бесславно закончилась.


   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.