Итальянская автомобильная промышленность напала заниматься разработкой бронеавтомобилей еще за несколько лет до начала первой мировой войны. Уже в 1913 году в Триполи итальянцы использовали легкий бронеавтомобиль «Бьянчи», разработанный на базе коммерческого грузовика. В передней части корпуса размещался четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, развивавший мощность 22,1 кВт (30 л.с.). Доступ к двигателю для обслуживания и ремонта обеспечивали подъемные крышки капота. С правой стороны на капоте крепилась одна фара. Охлаждение радиатора осуществлялось внешним воздухом, попадавшим в моторное отделение через узкую щель в его передней стенке, прикрытую бронекозырьком, предохранявшим радиатор от поражения пулями и осколками. При движении по хорошим дорогам 3-тонный бронеавтомобиль «Бьянчи» развивал максимальную скорость 46 км/ч. Скорость заднего хода не превышала 5 км/ч. Лобовой лист корпуса с узким окном на всю ширину был установлен под углом порядка 45°, что значительно повышало его защитные свойства. Чтобы пули при рикошете не попадали в окно, чуть ниже его крепилась вертикальная стальная полоска. В боевой обстановке окно закрывалось бронещитком со смотровыми щелями. Кроме того, для обзора имелись еще две смотровые щели в бортах корпуса. Посадка экипажа в машину осуществлялась через прямоугольную дверь в правом борту корпуса. В ходовой части с цепным приводом на заднюю ось применялись односкатные колеса на так называемых грузошинах. Передние колеса имели расширенные обода для движения по пескам и мягкому грунту, крылья над ними отсутствовали. Задние колеса прикрывались бронещитками, которые могли откидываться вверх для проведения ремонта или замены колес. Нагрузка на переднюю ось составляла 1,2 т. на заднюю — 1,8 т.
|