Средний трехбашенный колесно-гусеничный танк Т-29 |
СССР 
|
|
 |
 |
 |
|
Тактико-технические характеристики среднего колесно-гусеничного танка Т-29-5
|
Боевая масса, т: 24;
Экипаж, чел.: 5;
Габаритные размеры, мм: длина - 6530, ширина - 3055, высота - 2850, клиренс - 450;
Вооружение: 76,2-мм пушка КТ-27, пять 7,62-мм пулеметов ДТ;
Боекомплект: 78 выстрелов, 6930 патронов;
Двигатель: М-17Б, 12-цилиндровый, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, мощность 500 л. с. при 1450 об/мин.;
Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,59 (на гусеницах);
Скорость по шоссе, км/ч: на гусеницах - 54, на колесах - 81;
Запас хода по рокаде, км: на гусеницах - 125, на колесах - 200;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 35; крен, град. - 15; ширина рва, м - 3,0; высота стенки, м - 0,85; глубина брода, м - 1,10
|
|
|
 |
 |
 |
|
Т-29 — средний трехбашенный колесно-гусеничный танк, разработанный на основе Т-28 и во многом ему аналогичный. В 1934 г. на Ленинградском заводе опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова было изготовлено два опытных образца, получивших наименования Т-29-4 и Т-29-5. Ведущим конструктором являлся Н. В. Цейц, также в разработке проекта принимал участие Н. А. Астров.
Некоторые характеристики экспериментальных образцов Т-29 существенно различались: их масса соответственно составляла 16 и 23,5 т, максимальная скорость при движении на гусеничном ходу — 60 и 51 км/ч, броня корпуса — 20 и 30 мм, броня башни — 15 и 20 мм. Максимальная скорость хода на колесах у обеих машин совпадала — она равнялась 72 км/ч.
Вооружение и численность экипажа также были одинаковыми. На обеих боевых машинах устанавливалось по одному орудию и четыре пулемета. Численность экипажа составляла 5 человек. Ходовая часть обоих танков имела одинаковую конструкцию: в ней отсутствовали поддерживающие катки, зато передняя и задняя пары опорных катков являлись управляемыми.
Корпус Т-29, изготовленный методом сварки из катаных бронелистов, был немного выше и шире, чем у Т-28. Подобное увеличение размеров танка было связано с тем, что элементы подвески на Т-29 были размещены внутри корпуса. Главная башня, в которой размещалось орудие калибра 76,2 мм, а также два пулемета в шаровых установках (спереди и сзади), своей конструкцией мало чем отличалась от башни артиллерийского танка Т-26-4. Конструкция двух малых башен Т-29 была такой же, как у башен Т-28.
На Т-29 монтировался двигатель М-17Ф. На танке имелись внутреннее переговорное устройство и радиостанция.
В 1936 г. Т-29 был принят на вооружение Красной Армии. На заводе имени С. М. Кирова в 1937 г. были изготовлены два Т-29, однако затем производство этих танков было прекращено, т. к. эта боевая машина оказалась весьма сложной при ее недостаточной надежности.
|