Экспериментальный танк «Lincoln Machine» № 1 или «Маленький Вилли»
Великобритания 

  Экспериментальный танк «Lincoln Machine» № 1  
 
Тактико-технические характеристики легкого танка «Little Willie»
Боевая масса, т: 18,3;
Экипаж, чел.: 4-6;
Длина корпуса, мм: 5450 (без хвоста);
Ширина корпуса, мм: 2800;
Высота, мм: 2410;
Бронирование, мм: тип брони – стальная, лоб корпуса – 7, борт корпуса – 6, днище – 6, крыша корпуса – 6;
Вооружение: 1х40-мм «Виккерс» (в перспективе), 1х7,7-мм «Виккерс» (2 в перспективе)
Двигатель: «Foster Daimler», бензиновый, карбюраторный, мощностью 105 л. с.;
Скорость по шоссе, км/ч: 3,2;
Запас хода по шоссе, км: 130;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 20; стенка, м - 0,6; ров, м - 1,52; брод, м - 0,5
 

В начале Первой мировой войны, полковник британской армии Эрнст Суинтон был послан на западный фронт чтобы посылать отчеты о ходе боевых действий. После наблюдения за первыми сражениями, где один пулеметчик мог убить тысячи пехотинцев, наступающих на вражеские траншеи, Эрнст Суинтон предложил использовать тракторы на гусеничном ходу с защитными железными пластинами для противостояния огню пулеметов.
Уинстон Черчилль, в то время морскому министру Его Величества, был поражен идеями Свинтона и в феврале 1915 года создал Комитет по сухопутным кораблям для разработки новой военной машины.


  Экспериментальный танк «Маленький Вилли»  

Лейтенанту Уолтеру Гордону Вильсону из морской авиации и Уильяму Триттону из компании William Foster & Co. Ltd. была поставлена задача создания небольшого наземного корабля. Построенной в большой секретности, машине было дано кодовое имя «танк Суинтона».
Постройка прототипа началась 11 августа 1915 года. 16 августа Триттон решил установить за кормой двухколесную рулевую тележку, которая должна была существенно улучшить управляемость.
9 сентября 1915 года первый прототип наземного корабля, получившая обозначение «Lincoln Machine» № 1, совершила свой первый испытательный пробег по двору завода «Wellington Foundry». Работники завода прозвали его «Little Willie» («Маленький Вилли»).
Сразу же обнаружился целый ряд недостатков. Во-первых, гусеницы были плоскими и создавали значительное сопротивление при поворотах. Подвеску изменили таким образом, чтобы нижний профиль гусеницы стал выпуклым, и поворачиваемость машины значительно улучшилась.


  Экспериментальный танк «Lincoln Machine»  

Во-вторых, при преодолении траншеи гусеница провисала и соскальзывала с катков. Триттон и лейтенант Уолтер Уилсон испытали множество вариантов гусеницы и остановили свой выбор на гусенице, состоящей из плоских литых траков, соединенных заклепками. Каждый трак снабжался направляющими, допускавшими его движение только в одной плоскости и не позволявшими гусенице провисать. Таким образом, гусеница была жестко прикреплена к раме катка.

Рамы же прикреплялись к корпусу танка при помощи валов, допускавших их незначительные перемещения относительно корпуса. Конструкция оказалась удачной и применялась на британских танках вплоть до модели «Mark VIII».


  Экспериментальный танк «Lincoln Machine» № 1  

Большинство механических компонентов, включая радиатор, были приспособлены с тяжелого артиллерийского тягача производства Foster-Daimler. Машина оборудована двигателем Даймлер мощностью в 105 л. с., подвеска с двумя топливными баками расположена сзади, что оставляет достаточно места под предполагаемой башней с двухфунтовым орудием «Виккерс».
В корпусе могли быть установлены до шести пулеметов (первоначально предполагались пулеметы Мадсена, затем остановились на двух 7,7-мм пулеметах «Виккерс»). Главное орудие имело большой боезапас — до 800 выстрелов.
Опытная машина не имела полноценной стальной брони, лишь своеобразный «колпак» из пластин, однако проект предполагал 6-мм броневое покрытие.


  Экспериментальный танк «Маленький Вилли»№ 1  

В передней части танка на сиденьях могли сидеть два механика: один управлял рулем, разворачивающим колесный хвост, педалями сцепления и тормоза, главной трансмиссией и переключением скоростей, другой управлял рычагами левого и правого ленточного тормоза, позволяя притормаживать одну из гусениц для осуществления поворота. В следствии этого - второй водитель во время движения мог осуществлять наблюдение и производить стрельбу пулеметом из передней круглой амбразуры.

В этом виде машина соответствовала практически всем требованиям, но осенью армейское командование из Франции потребовало, чтобы танки могли форсировать ров в 2,44 м шириной, а стенку высотой в 1,37 м, что машины на тракторном шасси представлялось почти что непосильной задачей. Поэтому Триттон и Уилсон переделали проект, изменили корпус и заново перепроектировали ходовую часть. Вот так и началась история «ромбовидных» танков, первым среди которых стал уже «Большой Вилли», а «Маленький Вилли» выпущенный в единственном экземпляре занял место в танковом музее в Бовингтоне.


  Экспериментальный танк «Lincoln Machine»  
 
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.