Тяжелый бронеавтомобиль «Виккерс-Гай» модель 1929 года
Великобритания 

  Тяжелый бронеавтомобиль Виккерс-Гай 1929 г.  
 
Тактико-технические характеристики тяжелого бронеавтомобиля «Виккерс-Гай» модель 1929 года
Боевая масса, т: 8,75;
Экипаж, чел: 6;
Габаритные размеры, мм: длина - 6580, ширина - 2350, высота - 2860, колесная база - 3800, дорожный просвет - 250;
Бронирование, мм: вертикальное - 11, крыша - 8, днище - 6;
Вооружение: два 7,7-мм пулемета «Виккерс»;
Боекомплект: 6000 патронов;
Двигатель: «Гай», 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 55,2 кВт;
Удельная мощность. кВт/т: 6,31;
Максимальная скорость, км/ч: 50;
Запас хода, км: 220;
Запас топлива, л: 100.
 

В 1929 году фирмы «Виккерс» и «Гай» создали еще один образец тяжелого бронеавтомобиля, предназначавшегося для индийской армии. Как и ранее, «Виккерс» отвечал за бронирование и вооружение бронемашин. «Гай» выпускал трехосное шасси, которое представляло собой слегка модернизированное 2,5-тонное шасси коммерческого грузовика.
Форма бронировки корпуса была практически такой же, как на тяжелой бронемашине «Виккерс-Кросслей» образца 1929 года. Бронекорпус изготавливался из листов стальной брони различной толщины: 11 -мм листы применялись для вертикального бронирования, 6-8-мм устанавливались под наклоном, шли на крышу и днище. Такое бронирование обеспечивало экипажу в составе пяти человек защиту от обычных небронебойных пуль, а также осколков снарядов и мин малого калибра.

На крыше корпуса над боевым отделением устанавливалась все та же, ставшая уже традиционной для «Виккерса», полусферическая башня с четырьмя шаровыми установками для пулеметов, между которыми имелись четыре смотровые окошка, оборудованные бронезаслонками. Башню увенчивала полусферическая наблюдательная башенка с распахивающимися створками-сегментами. В башне монтировались два 7,7-мм пулемета «Виккерс» с боекомплектом на 6000 патронов, кроме того, в ней были предусмотрены еще два гнезда для установки пулеметов, что позволяло быстро перебрасывать пулеметы из одного сектора обстрела в другой.


  Тяжелый бронеавтомобиль Виккерс-Гай  
 
Тяжелый бронеавтомобиль «Виккерс-Гай» модель 1929 года
 

В удлиненной и сильно выступавшей за передние колеса носовой части корпуса располагался моторный отсек с шестицилиндровым карбюраторным рядным двигателем жидкостного охлаждения «Гай», который развивал мощность 55,2 кВт (75 л. с.), что позволяло бронемашине, боевая масса которой приближалась к 9 тоннам, двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 50 км/ч; при движении задним ходом скорость составляла 8 км/ч. В качестве трансмиссии использовалась планетарная четырехскоростная коробка передач.
Для охлаждения двигателя в наклонно установленных боковых стенках моторного отделения имелись вертикальные жалюзи. Бронировка радиатора отличалась оригинальной формой, которая была продиктована спецификой работы системы охлаждения двигателя в особо трудных условиях индийского климата.
За моторным отделением располагалось отделение управления, в котором справа сидел водитель, а слева — командир машины. Обзор им обеспечивали два лобовых окна, которые в боевой обстановке закрывались двустворчатыми горизонтальными бронекрышками, в нижних створках имелись смотровые щели с бронестеклами. Посадка и выход из машины осуществлялись через две двери в обоих бортах корпуса.


  Бронеавтомобиль Виккерс-Гай 1929 г.  

С каждой стороны корпуса сразу же за моторным отделением на специальных кронштейнах крепились запасные колеса, которые в отличие от бронемашин «Виккерс-Кросслей» не опускались ниже днища и не использовались для улучшения проходимости, в частности для преодоления препятствий в виде насыпей, грунтовых отвалов, брустверов и т. п. К крыльям над задними колесами крепились мостки для преодоления канав и рвов. На такого рода «полках» перевозилось различное снаряжение. в том числе вездеходные цепи для повышения проходимости при движении по бездорожью. Когда они надевались на задние колеса, то направляющие выступы цепей охватывали колеса с обеих сторон, чтобы не допустить соскальзывания цепей.

В трехосной заднеприводной ходовой части вращательный момент от двигателя на обе задние оси осуществлялся с помощью червячной передачи. На обеих задних осях устанавливались односкатные колеса с шинами-пневматиками. В боевой обстановке пневматики заменялись на пулебезопасные шины. При этом боевая масса бронемашины возрастала до 9,25 тонны. Нагрузка на оси распределялась следующим образом 2,5 т на переднюю и по 3,87 т на каждую заднюю.
В качестве вспомогательного оборудования бронемашины «Виккерс-Гай» образца 1929 года оснащались громоздкой и капризной радиостанцией, занимавшей значительную часть боевого отделения. Во время стоянки бронемашины дальность связи составляла 100 км. на ходу радиус действия радиостанции сокращался до 80 км.
На вооружении британской армии бронеавтомобили «Виккерс-Гай» образца 1929 года не состояли, зато эксплуатировались в Индии и британских колониях.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.