Бронеавтомобиль «Виккерс-Кросслей» модели 1928/1930 гг.
Великобритания 

  Бронеавтомобиль Виккерс-Кросслей D2E1  
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Виккерс-Кросслей» модели 1928/1930 гг
Боевая масса, т: 4,2;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина - 5270, ширина - 1930, высота - 2420, колесная база - 3200, дорожный просвет - 240;
Бронирование, мм: 7;
Вооружение: два 7,7 мм пулемета «Виккерс»;
Боекомплект: 3000 патронов;
Двигатель: «Кросслей», 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 36,7 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 8,74;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 64;
Запас хода, км: по шоссе - 250;
Запас топлива, л: 91.
 

В 1928 году по заказу военного министерства фирма «Кросслей» разработала и построила два прототипа бронеавтомобиля, базой для которого послужило 2,2 - тонное трехосное шасси BGV коммерческого типа. Бронекорпуса для машин были изготовлены Королевским артиллерийским заводом. Первый прототип, имевший обозначение D2E1, был вооружен 7,7-мм пулеметом и обслуживался экипажем в составе трех человек.
Среди вспомогательного снаряжения имелись вездеходные гусеницы, которые надевались на колеса двух задних осей с целью повышения проходимости машины по пересеченной местности. На обеих задних осях устанавливались двухскатные колеса.

В 1930 году прототип был отправлен в Египет для испытаний в условиях пустыни, но результаты этих испытаний оказались малоутешительными. После возвращения в Великобританию машина была вооружена спаренной установкой 12,7-мм пулеметов «Виккерс» дли борьбы с авиацией противника.
Второй прототип, получивший обозначение D2E2, был построен в 1930 году и отличался более низким капотом, что существенно улучшало водителю обзор; бронирование машины также было улучшено.
Фирма получила заказ на пять машин которые после постройки в 1933 году были вновь отправлены для испытаний в Египет. Результат оказался тем же, бронемашина была признана малопригодной для использования в условиях пустыни.
Компания «Кросслей» продолжила работу по усовершенствованию опытных образцов совместно с фирмой «Виккерс», обладавшей большим опытом в разработке танков и бронекорпусов. Результатом этой работы стали бронеавтомобили «Виккерс-Кросслей» модели 1928 и 1930 годов. Их корпуса изготавливались из броневых листов толщиной 7 мм которые приклепывались к каркасу закрепленному на раме шасси. Бортовое и кормовое бронирование устанавливалось вертикально. Справа, со стороны водителя, бронировка монтировалась под очень большим углом наклона в отличие от левой стороны, где в корпусе был установлен 7,7-мм пулемет «Виккерс». Обзор водителю обеспечивало узкое окно, которое в боевом положении закрывалось бронекрышкой со смотровой щелью, прикрытой пуленепробиваемым стеклом. За капотом бронекорпус несколько расширялся что увеличивало объем боевого отделения. Бронирование обеспечивало защиту экипажа, состоявшего из трех человек, от небронебойных пуль, выпущенных с любой дальности, а также от осколков малокалиберных снарядов и мин. Днище корпуса было огнеупорным. Особенностью конструкции было то, что топливный бак не соединялся наглухо с корпусом и в случае опасности мог быть сброшен.


  Бронеавтомобиль Кросслей D2E1 с зенитной установкой  
 
Бронеавтомобиль «Кросслей» D2E1 с зенитной установкой спаренных 12,7-мм пулеметов «Виккерс».
 

Передняя стенка моторного отделения бронемашины модели 1928 года не имела никаких отверстий. С одной стороны это улучшало защитные качества бронирования, а с другой — отрицательно сказывалось на охлаждении двигателя. Опыт по всасыванию охлаждающего воздуха из-под низа переднего броневого листа капота себя не оправдал. Несмотря на наличие горизонтального жалюзи в стенках моторного отделения, охлаждение двигателя было неэффективным. В более поздней модели бронировка была улучшена путем увеличения скосов ее поверхностей, наличием открывающихся дверок для радиатора, а также поперечных шин для отклонения пуль и осколков снарядов.
На крыше корпуса над боевым отделением устанавливалась цилиндрическая башня кругового вращения, вооруженная 7,7-мм пулеметом «Виккерс». Для предотвращения повреждений от пуль и осколков кожухи пулеметов в башне и корпусе бронировались.
Для посадки и выхода из машины в левом борту была предусмотрена дверь со смотровым окошком, оборудованным бронезаслонкой. На этом же борту сразу же за капотом крепилось запасное колесо. На правом борту крепились мостки для преодоления канав и нешироких рвов.

В качестве силовой установки бронемашины оснащались шестицилиндровым карбюраторным рядным двигателем жидкостного охлаждения «Кросслей» который развивал мощность 36,7 кВт (50 л. с.), что позволяло машине с боевой массой 4,2 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 64 км/ч. При езде задним ходом скорость составляла 7 км/ч.
В трехосной ходовой части ведущими являлись обе задние оси с односкатными колесами на пневматиках. В качестве привода применялась червячная передача. Нагрузка на переднюю ось составляла 1,6 т. на задние — по 1,3 т. В цепом, бронеавтомобили «Виккерс-Кросслей» как 1928, так и 1930 года выпуска обладали ограниченной проходимостью, но при использовании «вездеходных» цепей она повышалась.
Бронеавтомобили этого типа выпускались в ограниченных количествах и эксплуатировались только в Великобритании.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.