Легкие кавалерийские бронеавтомобили Т8, Т9 и Т10
|
США
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики легкого кавалерийского бронеавтомобиля Т8/Т9/Т10
|
Боевая масса, т: 1,8-1,9;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина - 3960, ширина - 1730, высота - 1750, дорожный просвет - 270;
Бронирование, мм: 3,17;
Вооружение: 7,62-мм пулемет «Браунинг» М1919А4;
Боекомплект: 4000 патронов;
Двигатель: «Оверланд-Уиппет», 4-цилиндровый, карбюраторный. рядный, мощность 33 кВт; «Плимут», 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, мощность 35 кВт; «Шевроле», 6-цилиндровыи, карбюраторный, рядный, мощность 36,7 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 17,37/18,42/19,32;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 96;
Запас хода, км: 400;
Запас топлива, л: 72.
|
|
|
|
|
|
|
В 1930 году в США были разработаны легкие кавалерийские бронеавтомобили Т8, Т9 и Т10 базой для которых послужили заднеприводные (4x2) коммерческие шасси легковых автомобилей фирм «Шевроле» (Т8), «Плимут» (Т9) и «Оверланд-Уиппет» (Т10). Все шасси допускали установку одинаковых броневых корпусов, и по этой причине бронеавтомобили как конструктивно, так и внешне были очень похожи друг на друга. Практически одинаковыми были и их тактике-технические характеристики.
Бронекорпус склепывался из листов катаной стали толщиной всего 3,17 мм и своей длинной заостренной носовой частью напоминал лодку. В передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором, в зависимости от шасси, устанавливался четырехцилиндровый 33-киловаттный (45 л. с.) двигатель «Оверланд-Уилпет», четырехцилиндровый 35-киловаттныи (48 л. с.) «Плимут» или шестицилиндровый мотор «Шевроле» мощностью 36,7 кВт (50 л. с.).
За моторным отделением посередине корпуса располагалось открытое сверху отделение управления в котором размешался только водитель машины. Перед ним имелся лобовой броневой лист со смотровой щелью, который вне поля боя поднимался вверх тем самым обеспечивая водителю более широкий обзор местности и дороги. Для езды в темное время суток машина была оборудована двумя фарами которые монтировались на вертикальных стойках служивших для фиксации лобового бронелиста.
За отделением управления находилось боевое отделение с цилиндрической башней вооруженной одним 7,62-мм пулеметом «Браунинг» М1919А4 с боекомплектом, насчитывавшим 4000 патронов. В крыше башни был предусмотрен люк, через который можно было вести наблюдение, а также войти в боевой отделение и покинуть его. В боевом отделении размещались два члена экипажа — командир и пулеметчик.
В заднеприводной ходовой части с передними управляющими колесами использовались колеса с пневматическими шинами к которым при необходимости крепились специальные обода, облегчавшие движение бронемашины по мягкому песчаному грунту но в целом ее проходимость была очень низкой.
Двигаясь по дорогам с твердым покрытием, машина развивала максимальную скорость 96 км/ч, а при полном баке емкостью 72 л. имела запас хода 400 км. При движении задним ходом скорость составляла 6 км/ч Расход топлива составлял в среднем 18 л на 100 км пробега.
|