Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 223 1934 г.
Германия 

  Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 223  
 
Тактико-технические характеристики легкой
бронемашины Sd.Kfz. 223 Ausf.В
Боевая масса, т: 4,4;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина - 4800, ширина - 1960, высота - 1750, дорожный просвет - 265;
Бронирование, мм: лоб корпуса и башни - 14,5 (с мая 1941 г. 30 мм); борт - 8; корма корпуса и башни - 8; днище - 5
Вооружение: 7,92-мм пулемет MG 34;
Боекомплект: 1050 патронов;
Двигатель: «Хорх» V8-108, 8-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 3800 см3, мощность 59,6 кВт при 3600 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 12,5;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 75, по проселку - 40;
Запас хода по шоссе, км: 300;
Расход топлива на 100 км, л: 28;
Преодоление препятствий: подъем, град - 20; стенка, м - 0,25; брод, м - 0,6.
 

Кроме боевых модификаций Sd. Kfz. 221 и Sd. Kfz. 222 на вооружение немецкой армии были приняты бронеавтомобили Sd. Kfz. 223, оснащенные радиостанцией среднего радиуса действия, позволявшей разведывательному дивизиону поддерживать связь в полевых условиях. Первое время радиооборудование Sd.Kfz. 223 состояло из радиостанций FuG 10 SE 30 с радиусом действия 40 км (ключ) и 10 км (микрофон) или FuG 19, а на машинах более поздних выпусков устанавливали радиостанции FuG 12 и FuG Spr «f». Машины первых трех серии оснащались поручневой антенной, которая размещалась вокруг корпуса, а броневики позднего выпуска — штыревой (телескопической) антенной, которая крепилась к корпусу машины за башней. В качестве дополнительных средств связи бронеавтомобиль укомплектовывался 27-мм ракетницей LP или «Вальтер» с запасом ракет и комплектом сигнальных флажков.

В отличие от Sd.Kfz. 222. этот тип бронеавтомобиля был вооружен только 7,92-мм пулеметом MG 34, установленным в такой же башенке, что и у Sd. Kfz. 221.
Конструктивно бронемашина Sd. Kfz. 223 состояла из силового отделения, расположенного в задней части машины, и поста управления, который одновременно выполнял функцию боевого отделения. Боевое и силовое отделение были разделены противопожарной перегородкой Sd.Kfz. 223 весил около 4400 кг и обслуживался экипажем из трех человек (водитель, командир машины и радист).


  Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 223  
 
Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.223
 

Корпус машины состоял из каркаса, собранного из тавровых и уголковых стальных профилей, к которому приваривались стальные гетерогенные бронеплиты толщиной от 5 до 14,5 мм. Днище имело толщину 5 мм, борта, задняя часть корпуса и башни — 8 мм, лобовая часть корпуса и башни — 14,5 мм. Бронекорпус состоял из двух частей (передней и задней), сваренных между собой. К раме шасси корпус крепился с помощью болтовых соединений.
Рабочее место водителя находилось слева в отделении управления, сиденье справа мог занимать командир машины. Обзор им обеспечивали два прямоугольных окна в лобовом листе надстройки корпуса. Такие же, хотя и меньшие окна были предусмотрены в бортах бронеавтомобиля. В боевых условиях они закрывались бронещитками, смотровые щели которых оборудовались оптическими приборами с пуленепробиваемыми стеклопакетами.
Силовое отделение занимало заднюю часть корпуса. Доступ к двигателю обеспечивали три прямоугольных люка, подвешенных на петлях. Два люка находились на бортах машины, а третий — на бронированном капоте. Броневики первых выпусков имели небронированный воздухозаборник системы охлаждения двигателя. В дальнейшем воздухозаборник был защищен бронелистом, позволявшим регулировать поступление воздуха в систему охлаждения. Два глушителя с выхлопными трубами располагались по обеим сторонам корпуса.
Экипаж попадал внутрь машины через двери в бортах корпуса. Кроме того, в боевое отделение можно было проникнуть и через открытую сверху башню. К правому борту корпуса крепилось запасное колесо, закрытое чехлом.
Бронеавтомобили Sd. Kfz. 223 оснащались восьмицилиндровым V-образным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения с центральным распредвалом и верхним расположением клапанов «Хорх» V8-108 мощностью 56,7 кВт (75 л. с.) и рабочим объемом 3517 см3, который оборудовался карбюратором «Solex» 32 JFP (с 1941 года 30 JFP). Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное «Фихтель & Сакс» PF 20 KZM (на Sd. Kfz. 261 — PF 32) с гидравлическим приводом. Механическая планетарная коробка передач «Einheits» производства фирмы «Ауто-Юнион/Хорх» обеспечивала движение вперед на пяти передачах и назад на одной. Переключение передач осуществлялось при помощи рычага расположенного справа от места водителя. Механические или гидравлические тормоза колодочного типа «Хорх» устанавливались на все колеса. Крутящий момент передавался посредством тройной распределительной цепи. Бронеавтомобиль, имел привод на все четыре колеса и оснащался двумя дифференциалами, при езде по шоссе на скорости свыше 25 км/ч привод на задние колеса можно было отключить.


  Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 223  
 
Пегкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.223 Aust А на шасси «Хорх» 801/EG 1
 

Шасси крепилось к раме при помощи двух балансиров и двух спиральных амортизаторов. Все колеса имели независимую подвеску и были управляемыми. Колеса «обувались» в шины низкого давления «Континентал» размером 210-18. Ступицы колес штамповались из стальных листов и закрывались дополнительными бронещитками толщиной 4 мм.

С 1935 по 1940 год для бронемашин семейства Sd. Kfz. 221/222/223 заводы «Хорх» в Цвиккау и MNH в Ганновере выпускали шасси 801/EG 1. В 1941 году началось серийное производство модифицированного шасси «Хорх» 801/V, оснащенного улучшенным двигателем с рабочим объемом 3800 см3 и мощностью 59,6 кВт (81 л с.). Модификация с шасси «Хорх» 801/V стала обозначаться Ausf В, а с прежним шасси «Хорх» 801/EG 1 — Ausf. А.
В мае 1941 года разработчики бронемашины усилили лобовую броню, доведя ее толщину до 30 мм.
Дополнительное оборудование бронеавтомобиля Sd. Kfz. 223 состояло из шанцевого инструмента, закрепленного на бортах корпуса, и стандартного комплекта запасных частей, хранившихся в инструментальных ящиках на бортах машины. Внутри боевого отделения находился огнетушитель и аптечка первой помощи Бронемашины. которые эксплуатировались в Северной Африке в частях Африканского корпуса Эрвина Роммеля, укомплектовывались дополнительными канистрами с топливом и питьевой водой. В комплект штатного снаряжения входил также маскировочный брезентовый тент, который можно было растянуть над боевым отделением для защиты от непогоды.
Всего в период с 1936 года по 1944 год германской промышленностью было выпущено 640 бронемашин Sd. Kfz. 223.
К началу операции «Барбаросса» в немецких войсках насчитывалась 961 бронемашина Sd. Kfz. 221/222/223. В условиях российского бездорожья очень скоро выяснилось. что легкие броневики, несмотря на наличие двух ведущих мостов, имеют ограниченную тактическую подвижность. К концу 1941 года на Восточном фронте была потеряна 341 машина. Значительно более эффективным оказалось их применение в Северной Африке в составе разведывательного батальона 5-й легкой дивизии Африканского корпуса.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.