Экспериментальный колесный танк Renault SK
|
Франция 
|
|
 |
 |
 |
|
Тактико-технические характеристики колесного танка Renault SK
|
Боевая масса, т: 11,0;
Экипаж, чел.: 2-3;
Бронирование, мм: 10-12;
Вооружение: 47-мм пушка SA 34, два 7,5-мм пулемета;
Двигатель: «Рено», карбюраторный, мощность 47,8 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 4,34.
|
|
|
 |
 |
 |
|
В середине 20-х годов XX века генерал Ж. Б. Этьен, стоявший у истоков французского танкостроения и являвшийся виднейшим специалистом в области применения бронетанковой техники, выдвинул идею создания танка, который обладал бы несравненно большей подвижностью по сравнению с имевшимися на то время образцами бронетанковой техники. А поскольку быстрее гусеничных и колесно-гусеничных танков могли двигаться только автомобили, то суть идеи генерала Этьена сводилась к разработке колесной боевой машины, обладающей бронированием и вооружением танка, но способной передвигаться по шоссе и пересеченной местности со скоростью автомобиля.
Технические условия на такую машину были разработаны в конце 1926 года, оставалось только найти фирму-производителя обладавшую достаточным опытом в данной области. Выбор пал на «Renault» — эта фирма выпускала бронеавтомобили и танки с самого начала первой мировой воины а разрабатывавшиеся ею колесно-гусеничные танки обладали вполне приемлемыми скоростями при мощной бронировке и вооружении. Исходя из этих соображений прототип колесной бронированной машины был заказан «Renault» в 1927 году и уже на следующий год готовый образец покинул сборочный цех завода.
Машина была выполнена по схеме с задним расположением двигателя. Полностью закрытый корпус склепывался из листов катаной стали толщиной 10-12 мм и имел простую коробчатую форму. Под наклоном был установлен только верхний лобовой лист, все остальные монтировались строго вертикально.
В передней части корпуса располагалось отделение управления, в котором слева сидел водитель машины. Обзор ему обеспечивало небольшое смотровое окно в узком, вертикальном бронелисте, ограниченном сверху крышей корпуса, а снизу—горизонтальной полкой, смыкавшейся с верхним лобовым листом. Чуть большее по размеру прямоугольное окно имелось и в левой стенке отделения управления. Оба окна в условиях боя закрывались бронекрышками.
Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, войти в которое можно было через прямоугольнью двери в обоих бортах корпуса. На крыше корпуса, почти посередине, располагалась коническая башня кругового вращения, вооруженная 47-мм пушкой SA 34 и двумя 7,5-мм пулеметами. Для наблюдения за местностью в башне были предусмотрены узкие смотровые щели. Моторное отделение с установленным в нем 47,8-киловаттным (65 л. с.) двигателем «Рено» находилось в кормовой части машины. Доступ к мотору с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивал двустворчатый люк в правом борту. Над этим люком из моторного отделения наружу была выведена выхлопная труба с глушителем. Принимая во внимание длину выхлопной системы, конструкторы развернули ее вперед и установили вдоль правого борта на уровне крыши.
Ходовая часть бронемашины была восьмиколесной, но ведущими являлись, по всей видимости, только две задние пары колес. Колеса представляли собой стальные барабаны с шинами из специальной пулестойкой резины, с каждой стороны которых имелись редкие зубцы-грунтозацепы.
Испытания новой машины, получившей обозначение «Рено» SK, проходили с 1929 по 1931 год, но без особого успеха, и в конце концов дальнейшая работа над проектом была свернута.
|
|