В 1932-1933 гг. на базе заднеприводного (4x2) шасси грузовика «Панар-Левассар» 20CV специалисты армейской Венсеннской автомастерской построили разведывательный бронеавтомобиль «Панар 165», положивший начало эры «Панар» в оснащении французской армии бронированными колесными машинами. Бронетранспортер «Панар 179» отличался от разведывательного бронеавтомобиля «Панар 165/175» тем, что вместо боевого отделения с башней имел бронированный кузов простой формы, в котором размещались 6 пехотинцев с полной выкладкой, и отсутствием заднего поста управления. В остальном же — ходовая часть, силовая установка, толщина бронирования — машины были идентичны. Корпус бронетранспортера склепывался из листов катаной стали толщиной 9 мм. Боковые и задняя стенки корпуса устанавливались вертикально, но бронелист, располагавшийся между лобовым листом отделения управления и верхом бронекапота, имел рациональный угол наклона, повышавший их пулестойкость. Скошенные верхние части бортов опускались внутрь кузова, что увеличивало обзор, улучшало вентиляцию и позволяло перевозимым пехотинцам вести огонь поверх бортов машины из личного оружия. За моторным отделением находилось отделение управления, в котором располагались водитель машины и командир машины. Обзор им обеспечивали два лобовых окна, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями. Среднюю часть корпуса занимало закрытое сверху десантов отделение, в бортах которого имелись прямоугольные двери, через которые экипаж входил в машину и выходил из нее.
На некоторых бронетранспортерах поверх скошенных верхних откидных бортов монтировались металлические решетчатые рамы, которые крепились к бортам на уровне скоса и при помощи шарнирных кронштейнов могли занимать вертикальное положение. Когда откидные верхние борта были открыты, эти рамы предотвращали попадание гранат внутрь десантного отделения бронетранспортера. Справа в передней трапециевидной стенке десантного отделения, возвышавшейся над крышей отделения управления, в узкой вертикальной амбразуре был установлен 7,5-мм пулемет FM 24/29. боекомплект к которому насчитывал 5000 патронов. Для наблюдения за местностью в бортах кормовой части корпуса были предусмотрены две смотровые щели. В заднеприводной (4x2) ходовой части с забронированной подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пулестойкими шинами большого сечения типа «Вейль-Пикар». Нагрузка на оси распределялась следующим образом на переднюю ось приходилось 2,1 т. на заднюю — 4,7 т. Полукруглые крылья над колесами внизу смыкались с подножками, которые тянулись вдоль корпуса машины. Спереди на подножках размещались большие ящики для инструментов и запасных частей. Ширина задних крыльев существенно уменьшилась по сравнению с бронемашиной «Панар 165/175» за счет более широкого бронекузова. За ними на бортах крепились буксирные тросы и штатный шанцевый инструмент.
|