Бронеавтомобиль «Осака» 2592
Япония 

 
Бронеавтомобиль Осака 2592
 
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
2592 «Осака»
Боевая масса, т: 5,8;
Экипаж, чел.: 4-5;
Габаритные размеры, мм: длина - 5000, ширина - 1850, высота - 2640, колесная база - 4200, дорожный просвет - 280;
Бронирование, мм: лоб корпуса - 11, борта корпуса - 8, башня - 8;
Вооружение: два 6,5-мм пулемета тип 91;
Двигатель: 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 33,1 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 5,7;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 60;
Запас хода, км: 241
 

В 1932 году на вооружение японской армии поступил двухосный заднеприводной (4x2) бронеавтомобиль 2592 «Осака», построенный на базе незначительно переделанного шасси коммерческого грузовика и сохранивший базовую компоновку с передним расположением двигателя. Среднюю и заднюю части полностью закрытого бронированного корпуса занимали совмещенные отделение управления и боевое отделение. Экипаж машины состоял из 4-5 человек.
Корпус «Осаки» изготавливался из листов броневой стали толщиной 8 мм которые приклепывались к каркасу из стального профиля, закрепленному к раме шасси. Большинство броневых поверхностей было установлено вертикально, под наклоном располагались лишь передний и кормовой листы крыши. Для входа и выхода экипажа из машины в правом борту корпуса и в корме были предусмотрены двери.

За моторным отсеком в средней части корпуса размещалось отделение управления, где слева находилось сиденье водителя, а справа от него — стрелка, который обслуживал 6,5-мм пулемет тип 91, устанавливавшийся в вертикальной передней стенке корпуса в прямоугольной стрелковой амбразуре. оборудованной бронекрышкой. Водитель следил за дорогой через маленькое лобовое окно, которое следовало бы назвать скорее смотровой щелью, при этом обзор у него был крайне ограничен из-за довольно большого удлиненного моторного отсека. Других смотровых щелей в распоряжении водителя не имелось.


 
Бронеавтомобиль Osaka 2592
 
 
Бронеавтомобиль «Осака» 2592
 

Над боевым отделением располагалась цилиндрическая башня кругового вращения, склепанная из листов броневой стали толщиной 8 мм. Крыша башни состояла из двух частей: скошенной передней и горизонтальной задней, оборудованной люком, через который можно было вести наблюдение за местностью, а при необходимости войти в бронемашину или покинуть ее. Вооружение башни состояло из 6,5-мм пулемета тип 91 с подвижной маской, смонтированного в широком окне цилиндрической башни.
В передней части корпуса находилось моторное отделение с установленным в нем четырехцилиндровым, карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения, развивавшим мощность 33.1 кВт (45 л. с.), что позволяло 5,85-тонной машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч. Доступ к двигателю с целью его ремонта и технического обслуживания обеспечивали съемные панели крыши моторного отсека. Защиту радиатора от повреждений обеспечивала подвижная бронекрышка. крепившаяся к верхней части передней стенки моторного отсека с помощью шарнирного соединения. Положение бронекрышки радиатора регулировалось и обеспечивало поступление охлаждающего воздуха к двигателю. Циркуляция воздуха в моторном отсеке осуществлялась через вертикальные щелевые жалюзи в боковых стенках бронекапота.

В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полу эллиптических листовых рессорах использовались колеса с пулестойкими шинами-бандажами из сплошной резины. На передней оси устанавливались односкатные колеса, на задней — двухскатные. При этом нагрузка на оси распределялась следующим образом спереди — 2,1 т. сзади — 3,75 т. Позднее литые шины были заменены пневматиками. Передние и задние колеса сверху были прикрыты крыльями, сохранившимися как, впрочем, и фары, от базового автомобиля.
Большого распространения в японской армии бронеавтомобиль «Осака» не получил из-за крайне низкой проходимости, поскольку ведущей была только задняя ось. И тем не менее в некоторых частях он эксплуатировался до самого начала второй мировой войны, хотя эта бронемашина считалась устаревшей еще тогда, когда только начала поступать в войска.


   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.