Средний кавалерийский бронеавтомобиль M1
|
США
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики среднего
бронеавтомобиля М1
|
Боевая масса, т: 3,9-4,0;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина - 4500, ширина - 1800, высота - 2190, колесная база - 3650;
Бронирование, мм: 4-9,5;
Вооружение: 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2, два 7,62-мм пулемета «Браунинг» М1919А4;
Двигатель: «Каннингэм». 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 7,8 л, мощность 100,7 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 25,17;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 88;
Запас топлива, л: 114;
Расход топлива на 100 км, л: 36.
|
|
|
|
|
|
|
В 1932 году на Абердинский полигон для прохождения испытаний был доставлен новый трехосный (6x4) бронеавтомобиль Т4. Результаты испытаний превзошли все ожидания машина, весившая в снаряженном состоянии около 4 т, обладала довольно высокой проходимостью, несмотря на то, что ведущими были только две задние оси и гораздо лучшей по сравнению с предыдущими моделями броневой защитой, хотя бронировка отделения управления была недостаточной. После устранения выявленных недостатков окончательный вариант бронеавтомобиля Т4 прошел повторные испытания и был принят на вооружение американской армии под обозначением М1. От первого варианта он отличался большими смотровыми окнами в дверях, наличием шкворневой установки для зенитного пулемета на крыше башни и цоколя для штыревой антенны. Кроме того на задних крыльях имелись ящики для инструментов и запасных частей увеличенных размеров.
Корпус машины имел достаточно простую форму и изготавливался из листов катаной стали толщиной 9,5 мм, которые монтировались практически вертикально на бортах и с рациональным углом наклона на корме и в носовой части. Горизонтальные поверхности бронировались листами стали толщиной 4 мм. Такая бронировка обеспечивала вполне надежную защиту экипажа от пуль стрелкового оружия, а также осколков малокалиберных снарядов и мин.
В удлиненной передней части корпуса, имевшего в сечении практически квадратную форму, размещалось моторное отделение, в котором устанавливался восьмицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Каннингэм» с рабочим объемом 7,8 л, развивавший мощность 100,7 кВт (137 л. с.), что позволяло бронеавтомобилю двигаться по дорога с твердым покрытием с максимальной скоростью 88 км/ч. Скорость заднего хода составляла 10 км/ч. Топливный бак вмещал 114 литров бензина, и этого топлива хватало на 320 км пробега.
В передней клинообразной стенке моторного отделения было предусмотрено жалюзи из четырех вертикальных бронепластин. положение которых регулировалась с места водителя. В открытом положении жалюзи обеспечивали приток охлаждающего воздуха к радиатору, а в закрытом защищали его от повреждений при обстреле. Для циркуляции воздуха в моторном отделении в боковых стенках бронекапота было предусмотрено по одному узкому вентиляционному отверстию, оборудованному подвижной створкой. По обе стороны от бронекапота на передних полукруглых крыльях крепились большие фары, обеспечивавшие вождение бронеавтомобиля в темное время суток.
Позади моторного отделения находилось отделение управления, в котором слева размещался водитель, а справа — командир машины. Обзор им обеспечивали два больших прямоугольных лобовых окна, а также боковые окна в верхней части дверей. В боевых условиях они закрывались бронекрышками со смотровыми щелями. В бронекрышке, прикрывавшей лобовое окно со стороны командира машины, имелась круглая стрелковая амбразура, оборудованная поворотной бронезаслонкой. Кормовую часть машины занимало боевое отделение, в котором размещались два члена экипажа. Его крыша располагалась несколько ниже крыши водительской кабины и на ней была установлена башня кругового вращения, вооруженная 12,7-мм пулеметом «Браунинг» М2 и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом «Браунинг» М1919А4 Нижняя часть башни имела цилиндрическую форму, а верхняя — форму усеченного конуса. В качестве дополнительного вооружения на крыше башни на шкворневой установке монтировался второй 7,62-мм пулемет, который использовался для борьбы с воздушными целями противника. Там же располагался цоколь для штыревой антенны.
На верхней поверхности удлиненных задних крыльев, тянувшихся вдоль бортов боевого отделения, размещались большие ящики для хранения штатного снаряжения, инструментов и запасных частей, которые обеспечивали дополнительную защиту экипажу.
На бортах передней части корпуса, на специальных кронштейнах между колесами и боковыми дверями подвешивались запасные колеса. Они опускались ниже днища корпуса и свободно вращались. Тем самым, при преодолении естественных или искусственно созданных неровностей местности они поддерживали корпус машины и не давали ей сесть на днище.
В трехосной ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах ведущими были только две задние оси с односкатными колесами. Передние колеса являлись управляющими. Таким образом, бронеавтомобиль М1 имел колесную формулу 6x4 и был неполноприводным. Несмотря на это, машина обладала повышенной проходимостью и легко двигалась по пересеченной местности. Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом на переднюю ось приходилось 1,2 т. на задние — по 1,35 т.