Легкий бронеавтомобиль ГАЗ-ТК
|
СССР
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики легкого бронеавтомобиля ГАЗ-ТК
|
Боевая масса, т: 2,62;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина - 4600, ширина - 1730; высота - 2210; колесная база - 2620+860, колея дорожный просвет - 225;
Бронирование, мм: корпус - 6, башня - 6;
Вооружение: 7,62-мм пулемет ДТ;
Боекомплект: 1764 патронов;
Двигатель: ГАЗ А, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 29,4 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 11,22;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 63,2;
Запас хода, км: 188-230;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 20.
|
|
|
|
|
|
|
В 1933-1934 годах на Горьковском автозаводе на базе агрегатов легковой машины ГАЗ-А было построено несколько сот легковых трехосных автомобилей, которые предназначались для установки безоткатных орудий конструкции Л. В. Курчевского и потому получили название ГАЗ-ТК (трехоска Курчевского). Этот автомобиль послужил базой для легкой бронемашины, которая была разработана в 1935 году на Коломенском заводе № 38 под руководством Л. В. Курчевского.
Бронеавтомобиль ГАЗ-ТК был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и двумя ведущими задними мостами. Полностью закрытый цельносварной корпус изготавливался из листов катаной стали толщиной 6 мм, которые устанавливались по бортам с небольшими углами наклона. Лобовой и кормовой листы были наклонены значительно больше, что повышало их пулестойкость. Бронировка ГАЗ-ТК была довольно слабой и могла защитить экипаж, состоявший из трех человек, только от простых пуль, выпущенных с расстояния не менее 80-100 м. Для посадки экипажа в машину и выхода из нее были предусмотрены две двери прямоугольной формы, одна из которых находилась в левом борту корпуса, вторая — в кормовом листе.
Слева в отделении управления сидел водитель, справа от него — командир машины, который выполнял функции радиста, поддерживая внешнюю связь с помощью радиостанции 71-ТК-1. Поручневая радиоантенна, которой был оборудован бронеавтомобиль, крепилась на кронштейнах вокруг корпуса несколько выше уровня крыши. Обзор водителю и командиру обеспечивали два лобовых окна, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями, и смотровые щели в бортовых дверях.
На крыше задней части корпуса была установлена цилиндрическая башня кругового вращения, с откидывавшимся назад бронекуполом. В скошенном лобовом листе башни был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ, в шаровой установке, боекомплект к которому состоял из 1764 патронов. Вращение башни осуществлялось вручную усилиями располагавшегося в ней члена экипажа.
В моторном отсеке, расположенном в передней части корпуса, был установлен четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-А, развивавший мощность 29,4 кВт (40 л. с.), что в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач ГАЗ-АА позволяло бронеавтомобилю с боевой массой 2,62 тонны двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 63.2 км/ч. Запас хода по топливу составлял 188-230 км.
В трехосной неполноприводной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах на всех осях использовались односкатные колеса с пулестойкими шинами типа ГК. Сверху передние колеса прикрывали плавно изогнутые крылья обтекаемой формы, на которых крепились фары, обеспечивавшие движение в темное время суток. Задние крылья имели плоскую верхнюю поверхность и с обеих сторон плавно загибались вниз. На кормовой стенке корпуса на специальном кронштейне крепилось запасное колесо, еще два запасных колеса располагались по обе стороны моторного отсека и свободно вращались на своих осях. На задние ведущие колеса для повышения проходимости надевались гусеничные цепи «оверолл».
Испытания бронеавтомобиля ГАЗ-ТК выявили низкую надежность ходовой части, что стало причиной отказа от его серийного производства.