Полугусеничный бронеавтомобиль
«Ситроен-Кегресс» М23
Франция 

 
Полугусеничнй бронеавтомобиль Ситроен-Кегресс М23 С 37-мм пушкой
 
 
Полугусеничнй бронеавтомобиль «Ситроен-Кегресс» М23 С 37-мм пушкой «Пюто» SA 18 L/21
 
 
Тактико-технические характеристики полугусеничного бронеавтомобиля «Ситроен-Кегресс» М23
Боевая масса, т: 2,2 ;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина - 3400, ширина - 1400, высота - 2300, дорожный просвет - 250;
Бронирование, мм: 6;
Вооружение: 37-мм пушка «Пюто» SA18L/2;
Боекомплект: 96-100 выстрелов;
Двигатель: «Ситроен» В-14, 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 1477 см3, мощность 13,2 кВт при 2100 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 6,0;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 40;
Запас хода, км: по шоссе - 200;
Емкость топливного бака, л: 60;
Расход горючего на 100 км, л: 30;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 30; стенка, м - 0,3; ров, м - 0,8; брод, м - 0,6.
 

Наиболее популярными в то время были полугусеничные тягачи и «кавалерийские автомобили» Кегресса, но в 1923 году в качестве эксперимента он оснастил своим гусеничным ходом устаревший бронеавтомобиль «Пежо». Испытания не увенчались особым успехом, хотя проходимость машины заметно повысилась. В это же время прошли успешные испытания полугусеничных автомобилей «Ситроен», оборудованных механизмом «Кегресс» Р4Т, и это побудило военное министерство всерьез заинтересоваться работами по проектированию полугусеничных броневиков, которыми занимались фирмы «Шнейдер» и «Ситроен». Первая удачная модель — «Ситроен-Кегресс» М23 — успешно прошла испытания в 1923 году, после чего создатели прототипа получили заказ на 16 полугусеничных бронемашин этого типа. К 1925 году 16 броневиков М23 поступили на вооружение кавалерийских частей французской армии.

Бронеавтомобиль был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя на шасси легкового автомобиля «Ситроен» B2/10CV. Клепаные корпус и башня изготавливались фирмой «Шнейдер» из листов катаной стали толщиной 6-мм которые, за исключением лобового броневого листа, устанавливались без рациональных углов наклона. Бронировка защищала экипаж, состоявший из трех человек, от бронебойных пуль на дистанциях свыше 100 м. а также мелких осколков снарядов. Для посадки экипажа в машину в кормовой стенке корпуса имелась большая прямоугольная дверь, которая открывалась влево.
В передней части корпуса находился моторный отсек, в котором устанавливался четырехцилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Ситроен» В-14 с рабочим объемом 1477 см3, развивавший мощность 13,2 кВт (18 л. с.) при 2100 об/мин, что позволяло бронемашине с боевой массой 2,2 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 40 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили механическая коробка передач, обеспечивавшая движение вперед на трех передачах и задним ходом — на одной редуктор удваивавший количество передач, и тормоза, действовавшие только на ведущие колеса гусеничного движителя. В топливном баке бронемашины помещалось 60 литров бензина. Этого количества топлива хватало на 200 км пробега по дорогам.


 
Полугусеничнй бронеавтомобиль Ситроен-Кегресс М23 с 8-мм пулеметом
 
 
Полугусеничнй бронеавтомобиль «Ситроен-Кегресс» М23 с 8-мм пулеметом «Гочкис»
 

Для технического обслуживания и ремонта двигателя в боковых стенках моторного отсека были предусмотрены съемные панели с двух щелевыми вертикальными жалюзи, которые обеспечивали циркуляцию воздуха в моторном отсеке. Радиатор мотора защищали от повреждений две бронестворки, подвешенные на шарнирных петлях. Вне поля боя створки обычно раскрывались, что обеспечивало беспрепятственный доступ воздуха в моторный отсек.
Позади моторного отсека в верхней части корпуса размещался топливный бак на 60 литров бензина, а за ним — закрытое обитаемое отделение, в передней части которого находилось отделение управления с сиденьями водителя (слева) и командира бронемашины (справа). Обзор им обеспечивали два прямоугольных окна в наклонном лобовом листе, закрывавшиеся бронекрышками со смотровыми щелями. По одному маленькому квадратному окну, оборудованному бронезаслонкой, имелось в каждом борту отделения управления.

На крыше корпуса была установлена клепаная башня кругового вращения, увенчанная смещенным назад куполом. В качестве основного вооружения в башне была установлена 37-мм пушка «Пюто» SA 18 L/21 с полуавтоматическим замком, скорострельность которой составляла 15 выстрелов в минуту. Пушка стреляла 555-граммовыми фугасными снарядами образца 1916 года, придавая им начальную скорость 367 м/с, а возимый боекомплект к ней насчитывал 96-100 выстрелов.
Ходовая часть машины состояла из переднего моста с направляющими колесами, подвешенного на листовых рессорах, и гусеничного хода типа «Кегресс» Р4Т. На колесах переднего моста использовались сплошные резиновые шины размером 710-90 или 750-90. Применительно к одному борту гусеничный движитель с балансирной подвеской состоял из ведущего колеса заднего расположения, ленивца, четырех сдвоенных и попарно сблокированных опорных катков малого диаметра. Гусеницы представляли собой сплошную ленту из прорезиненной ткани с резиновым протектором, а их ширина составляла 275 мм.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.