Полугусеничные грузовые автомобили типа «Maultier»
Германия
Полугусеничные грузовики типа «Maultier» (мул), разрабатывавшихся с 1942 года в рамках программы модернизации грузовых автомобилей с целью повышения их проходимости в условиях Восточного фронта. Наиболее активно работали в этом направлении такие фирмы, как немецкий филиал компании «Форд», «Клокнер-Гумбольдт-Дётц», «Опель» и «Даймлер-Бенц». До 1944 года ими было выпущено около 21960 полугусеничных грузовиков типа «Maultier»...
Самоходный реактивный миномет Sd.Kfz. 4/1
Германия
Sd. Kfz. 4/1 с 10-ствольной пусковой установкой представлял собой достаточно удачную боевую машину. Ее проходимость и защищенность были лучше, чем у советских установок БМ-8. Меньшее количество мин в залпе компенсировалось большей точностью за счет использования турбореактивного эффекта. К числу достоинств можно отнести и второй боекомплект, возимый непосредственно на боевой машине, и наличие бронированного транспортера боеприпасов...
Серия шестиколесных бронемашин Sd. Kfz. 231. (6-Rad) стала первой в ряду тактических бронемашин, принятых на вооружение вермахта.
14 февраля 1930 года в министерстве вооружений состоялось совещание, на котором было решено продолжить начатые в 1929 году эксперименты с 1,5-тонными трехосными неполноприводными (6x4) шасси коммерческих грузовиков с целью определения пригодности этих машин для создания на их базе бронеавтомобилей...
Тяжелый бронеавтомобиль Sd. Kfz. 233 (8-Rad)
Германия
Появление тяжелых бронеавтомобилей Sd. Kfz. 233 (8-Rad) было продиктовано потребностью обеспечить огневой поддержкой легковооруженные восьмиколесные бронемашины Sd. Kfz. 231 и Sd. Kfz 232.
Производство пушечных бронемашин самостоятельно наладила фирма «Ф Ши-хау», переделав в октябре 1942 года десять бронемашин Sd. Kfz. 231. С них демонтировали башни, срезали крышу с боевого отделения и в получившейся открытой низкопрофильной рубке установили 75-мм короткоствольную пушку....
Тяжелый бронеавтомобиль Sd. Kfz. 234/1
Германия
Тяжелый бронеавтомобиль Sd. Kfz. 234/1 был построен по компоновочной схеме с задним расположением двигателя, четырьмя ведущими осями всеми управляемыми колесами и двумя постами управления. Несущий корпус сваривался из листов катаной стали, толщина которых в лобовой проекции составляла 30 мм, по бортам 8 мм и на корме 10 мм. Бронелисты повсюду устанавливались с рациональными углами наклона, особенно акцентированными в передней части корпуса, что существенно повышало защищенность бронемашины...
Тяжелый бронеавтомобиль Sd. Kfz. 234/2 «Пума»
Германия
Наибольшую популярность в немецких войсках на всех фронтах приобрела модификация Sd. Kfz. 234/2 «Пума». Эта модель производилась на базе того же полноприводного восьмиколесного шасси типа ARK, разработанного фирмой «Бюссинг-НАГ» в 1942 году, и отличалась от модели Sd. Kfz. 234/1 лишь башней, вооруженной длинноствольной 50-мм пушкой...