В основу бронеавтомобиля «Хамбер» Mk I были положены корпус броневика «Гай» Mk I и шасси артиллерийского тягача «Кэрриер» КТ4, который поставлялся в Индию еще в довоенный период. Чтобы шасси подошло к корпусу «Гай», двигатель пришлось перенести назад. В двухместной башне кругового вращения разместились 15-мм и 7,92-мм пулеметы «Беза». Боевая масса машины составляла 6,8 т...
Импровизированный бронеавтомобиль «Дикон»
Великобритания
Бронеавтомобиль «Дикон» (дьякон) был одной из многочисленных импровизаций, столь характерных для английской армии первых лет войны, и пожалуй, самой удачной машиной подобного рода, так как она создавалась специально для североафриканского театра военных действий (и нигде больше не применялась) для борьбы из засад с одиночными бронированными целями противника...
Разведывательный бронеавтомобиль «Хамбер»
Великобритания
В 1942 году расположенная в Ковентри фирма «Хамбер», входившая в состав промышленной корпорации «Руте труп», разработала разведывательный бронеавтомобиль, использовав в его конструкции ходовую часть и двигатель от полноприводного (4x4) автомобиля «Хамбер». Машина имела боевую массу 3,54 т и обслуживалась экипажем из трех человек. Предназначалась она для разведки и связи в бронетанковых подразделениях. В период с 1942 по 1945 год было выпущено 4300 бронемашин модификаций Mk I и Mk II....
Тяжелый бронеавтомобиль «Ковентри»
Великобритания
Бронеавтомобиль «Ковентри» стал последним английским тяжелым бронеавтомобилем периода второй мировой войны. Он был разработан в 1943 году фирмами «Хамбер», «Коммер карз» и «Даймлер» с учетом опыта боевой эксплуатации бронеавтомобилей «Хамбер» и «Даймлер» и предназначался для их замены.
Британское военное министерство заказало 1150 бронемашин «Ковентри», но заказ был аннулирован вскоре после начала серийного производства...
Штабной бронеавтомобиль АЕС 0857
Великобритания
В 1944 году фирма АЕС приступила к производству нового штабного бронеавтомобиля, взяв за основу трехосное полноприводное (6x6) шасси тяжелого грузовика АЕС 0857. Броневик изготавливался в двух вариантах — HP и LP отличавшихся друг от друга типом радиостанций и стал последним штабным бронеавтомобилем английской армии периода второй мировой войны...
Разведывательный бронеавтомобиль 39М «Шаба»
Венгрия
В 1939 году после успешных испытаний АС 2 с корпусом из неброневой стали командование венгерской армии решило принять бронемашину на вооружение под обозначением 39М «Шаба» (так звали младшего сына короля гуннов Аттилы). К окончательной доработке своего детища Штраусслер уже не имел отношения. В том же году фирма «Манфред Вейсс» получила заказ на 61 бронемашину 39М (53 боевые и 8 учебных с неброневыми корпусами), которыми предполагалось укомплектовать разведывательные подразделения моторизованных и кавалерийских бригад...