Полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха»
Япония 

  Полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха»  
 
Полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха»
 
 
Тактико-технические характеристики
полугусеничного бронетранспортера тип 1 «Хо-Ха»
Боевая масса, т: 6,5;
Экипаж, чел.: 2 + 13;
Габаритные размеры, мм: длина – 6100, ширина – 2100, высота – 2510;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 8, борт корпуса – 4;
Вооружение: возможна установка на шкворнях трех 7,7-мм пулеметов тип 97;
Двигатель: «Хино» DB52, дизельный, 6-цилиндровый, воздушного охлаждения, мощность 98,6 кВт при 2000 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 15,17;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 50;
Запас хода, км: по шоссе – 300
 

В 1941 году под сильным влиянием немецкого полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz 251 компания «Хино моторс» разработала полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха», поставлявшийся в сухопутные войска Японии с 1943 года. До 1944 года «Хино моторс» выпустила 100 бронетранспортеров этого типа.
Полугусеничный бронетранспортер «Хо-Ха» был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Его открытый сверху корпус склепывался из 4-миллиметровых листов катаной стали, однако лобовые листы машины имели толщину 8 мм. Пулестойкость бронировки была повышена за счет монтажа бронелистов с рациональными углами наклона. Широкие нижние части двухскатных бортов расходились кверху, более узкие верхние приклепывались к каркасу корпуса с обратным скосом.


  Полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха»  
 
Спереди корпус японской машины напоминал немецкие полугусеничные бронетранспортеры
 

В передней части «Хо-Ха» находилось моторное отделение, в котором под трапециевидным в поперечном сечении броне-капотом был установлен шестицилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения «Хино» DB52, развивавший мощность 98,6 кВт (134 л. с.) при 2000 об/мин, что позволяло бронетранспортеру с боевой массой 6,5 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 50 км/ч. Доступ к двигателю с целью ремонта и текущего технического обслуживания обеспечивали эксплуатационные люки с откидывающимися вверх крышками, предусмотренные в скошенных стенках моторного отсека. Воздух для дизеля засасывался снизу через полость, имевшуюся за установленным вертикально нижним лобовым бронелистом, а горизонтальное щелевое жалюзи в нижней части правого борта обеспечивало его нормальную циркуляцию. Глушитель был вынесен за пределы броневого корпуса и под перфорированным кожухом установлен на горизонтальной поверхности правого переднего крыла.


  Полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха»  
 
Полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха» вмещал 13 пехотинцев с полной выкладкой
 

За моторным отсеком находилось открытое сверху отделение управления, в котором размещались два члена экипажа — водитель и командир. Обзор им обеспечивали прямоугольные лобовые окна в наклонной передней стенке отделения управления, оборудованные бронекрышками со смотровыми щелями, а также боковые окна такой же формы и конструкции.

За отделением управления располагалось открытое десантное отделение с более низкими бортами; никаких перегородок, отделявших одно отделение от другого, не было. Десантное отделение было рассчитано на транспортировку 13 пехотинцев с полной выкладкой, которые сидели на складных скамьях, установленных вдоль бортов. Посадка и высадка десанта производилась через две бортовые двери, находившиеся сразу за отделением управления. и через двустворчатую дверь в корме корпуса. В случае непогоды над десантным отделением натягивался брезентовый тент, для чего к бортам крепились четыре металлические арки. Бронетранспортер не имел штатного вооружения, но по углам десантного отделения были расположены шкворни для установки трех 7,7-мм ручных пулеметов тип 97.


  Полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха», вид спереди и сзади  
 
Полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха», вид спереди и сзади
 

В состав ходовой части бронетранспортера «Хо-Ха» входили: передняя управляемая ось с односкатными колесами, оборудованными пневматическими шинами большого сечения и ведущий гусеничный движитель, который, применительно к одному борту, состоял из четырех сблокированных попарно опорных катков, одного поддерживающего ролика, ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса заднего расположения и мелкозвенчатой одногребневой металлической гусеницы цевочного зацепления. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы.
Управляемые передние колеса подвешивались на полуэллиптических листовых рессорах, тогда как ведущий гусеничный движитель был оборудован подвеской, разработанной в 1933 году для танков майором инженерной службы Томио Хара одинарные обрезиненные опорные катки попарно блокировались на качающихся балансирах. Упругими элементами служили горизонтальные спиральные пружины, заключенные в трубы, приклепанные к бортам корпуса. Балансиры были связаны с двуплечими рычагами, оси которых также крепились к корпусу. Рычаги, в свою очередь, шарнирно соединялись с тягами, идущими к пружинам. Такая конструкция подвески. получившая название тип «Хара», сочетала компактность с большим ходом балансиров и широко использовалась в японском танкостроении 1930-1940 годов прошлого века.


  Полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха»  
 
Полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха», модель
 
   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.