Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Ktz. 263 Fu (8-Rad)
Германия 

  Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Ktz. 263 Fu (8-Rad)  
 
Тактико-технические характеристики
тяжелого бронеавтомобиля Sd.Ktz. 263 Fu (8-Rad)
Боевая масса: 8100 кг;
Экипаж: 5 чел.;
Габаритные размеры, мм: длина – 5850, ширина – 2200, высота – 2900, колесная база - 1350 + 1400 + 1350, дорожный просвет - 270;
Двигатель: Bussing-NAG L8V, 8 цилиндровый, мощность 150 л. с.;
Вооружение: один 7,92-мм пулемета MG 34;
Боекомплект: 1050 патронов;
Бронирование: 5-8 мм;
Скорость по шоссе: 100 км/ч;
Запас хода по шоссе: 300 км;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град – 30; стенка, м – 0,5
 

  Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Ktz. 263 Fu (8-Rad)  

На вооружении танковых и моторизованных частей состояли также тяжелые бронеавтомобили связи, созданные фирмами «Доиче перке» и «Ф. Шихау» на базе модели Sd.Kfz. 231 (8 Rad). За период серийного производства, длившийся с апреля 1938 по апрель 1943 года, ими было построено 240 бронемашин получивших обозначение Sd.Ktz. 263 Fu (8-Rad).
Их характерной особенностью было отсутствие башни, вместо которой над корпусом возвышалась высокая неподвижная броневая рубка, в которой размещались радиостанции FuG 12 и FuG Spr Ger «а». Над корпусом бронемашины на четырех кронштейнах была смонтирована большая рамочная антенна, а за рубкой устанавливалась телескопическая антенна высотой 9 м, что обеспечивало надежную радиосвязь на большом расстоянии.


  Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Ktz. 263 Fu (8-Rad)  

Формой корпуса Sd.Kfz. 263 Fu (8-Rad) ничем — за исключением рубки боевого отделения — не отличался от базовой модели Sd.Kfz. 231 (8-Rad). Зато толщина бронирования некоторых частей корпуса была иной верхний лобовой лист, установленный под углом 17°, имел толщину 18 мм, а нижний — 8 мм при угле наклона 30-35°. Бронировка бортов, кормы, крыши и днища осталась практически без изменений.
По сравнению с базовой машиной огневая мощь Sd.Kfz. 263 Fu (8-Rad) резко упала, вооружение бронемашины связи состояло лишь из 7,92-мм пулемета MG 34 с боекомплектом из 1050 патронов, смонтированного справа в передней стенке броневой рубки и предназначавшегося для защиты от мелких групп пехоты противника.
В ходовую часть и силовую установку, полностью позаимствованные у Sd.Kfz. 231 (8-Rad) никакие изменения не вносились.
Sd.Kfz. 263 Fu (8-Rad) использовались в качестве машин связи не только в штабах танковых и моторизованных дивизий, иногда их придавали штабам отдельных корпусов и армий.


  Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Ktz. 263 Fu (8-Rad)  
   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.