Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz. 234/3
Германия 

  Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz. 234/3  
 
Тактико-технические характеристики тяжелого
бронеавтомобиля Sd. Kfz. 234/3
Боевая масса, т: 11,55;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 6020, ширина – 2330, высота – 2210, колея – 1950, колесная база: 1300+1400+1300, дорожный просвет – 350;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 30, борт – 8, корма – 10, крыша и днище – 6;
Вооружение: 75-мм пушка KwK 37 L/24, 7,92-мм пулемет MG42;
Боекомплект: 50 выстрелов;
Двигатель: «Татра 103», 12-цилиндровый, дизельный, V-образный, воздушного охлаждения, рабочий объем 14825 см3, мощность 154,6 кВт при 2200 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 13,38;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 90, по проселку - 35;
Запас хода, км: по шоссе – 900, по проселку – 600;
Запас топлива, л: 360;
Расход топлива на 100 км, л: по шоссе – 40, по проселку – 60;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град – 30; ров, м - 2,0; стенка, м - 0,5; брод, м - 1,2
 

Две последние модификации тяжелой восьмиколесной бронемашины Sd. Kfz. 234 серии ARK были безбашенными и имели открытые боевые отделения. К ним относятся тяжелые пушечные бронеавтомобили Sd.Kfz. 234/3 и Sd Kfz 234/4.
Как и другие машины серии, модификация Sd. Kfz. 234/3 была построена по компоновочной схеме с задним расположением двигателя, четырьмя ведущими осями, всеми управляемыми колесами и двумя постами управления. Несущий корпус сваривался из листов катаной стали, толщина которых в лобовой проекции составляла 30 мм, по бортам 8 мм и на корме 10 мм. Бронелисты повсюду устанавливались с рациональными углами наклона, особенно акцентированными в передней части корпуса, что существенно повышало защищенность бронемашины.

Бронирование было противопульным и обеспечивало экипажу из четырех человек надежную защиту от пуль стрелкового оружия, а также осколков снарядов и мин небольшого калибра.
В передней части корпуса машины находилось отделение управления, в котором по центру располагалось рабочее место водителя. Приборная доска с основными приборами управления и датчиками располагалась слева от руля, справа от него — аварийный люк в верхнем лобовом бронелисте корпуса. Обзор водителю обеспечивали три оптических блока, которые в боевом положении закрывались бронекрышками. Один такой блок находился прямо перед водителем, два других — по бортам справа и слева. Оптические блоки немецкого производства представляли собой стеклопакет из 7-9 слоев стекла, который заключался в бакелитовую обойму, и его можно было легко заменить в случае повреждения или просачивания воды между слоями стекла.


  Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz. 234/3  

Позади сиденья водителя находилось боевое отделение с неподвижной, открытой сверху низкопрофильной надстройкой. В ее передней части, практически над головой водителя, была установлена короткоствольная 75-мм пушка KwK 37 U2A которой оснащались средние танки Pz.Kptw IV раннего выпуска. Угол горизонтального наведения орудия составлял ±12° относительно продольной оси машины. В вертикальной плоскости пушка наводилась на цель в секторе от -10° до +12°.
В состав возимого боекомплекта входили 50 артиллерийских выстрелов 6,8-килограммовый 75-мм бронебойный снаряд имел начальную скорость 385 м/с и на расстоянии 800 м пробивал броню толщиной 46 мм. В качестве вспомогательного оружия использовался 7,92-мм пулемет MG 34 или MG 42.

Слева от казенной части пушки размешался наводчик, справа — заряжающий, место командира машины находилось позади орудия. Задний пост водителя с упрошенными органами управления был расположен справа в кормовой части боевого отделения и занимал большую часть свободного пространства справа от пушки. При необходимости срочного отхода на место водителя садился любой из членов экипажа и уводил бронемашину с боевой позиции.
Радиосвязь с другими машинами поддерживал командир бронеавтомобиля с помощью расположенной в боевом отделении радиостанции Fu Spr Ger «t». Дальность связи на ходу составляла 1 км, на стоянке — 3 км. Надежную работу радиостанции обеспечивала штыревая антенна длиной от 1,4 до 2 м, установленная на борту корпуса.


  Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz. 234/3  

В моторном отсеке, расположенном в задней части корпуса, был установлен двенадцати цилиндровый V-образный (угол развала цилиндров 75°) дизельный двигатель воздушного охлаждения «Татра 103» с рабочим объемом 14825 см3 который развивал мощность 154,5 кВт (210 л. с.) при 2200 об/мин и обеспечивал высокую удельную мощность при полной боевой нагрузке бронемашины. Вращающий момент передавался от двигателя на колеса машины через трехскоростную коробку передач преселекторного типа с двухдисковым сухим сцеплением. Коробка передач обеспечивала движение вперед и назад на шести скоростях, при этом демультипликатор увеличивал количество возможных комбинаций коробки передач до 24.
Силовая установка бронеавтомобиля позволяла двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 90 км/ч. Большие внутренние баки бронемашины вмещали 360 литров солярки. Этого запаса топлива хватало на 900 км пробега по шоссе или 600 км по проселку.
На крыше моторного отсека находились три секции вентиляционных жалюзи, которые открывались с места водителя, причем количество открывавшихся секции зависело от конкретных погодных условии. По обе стороны большой секции жалюзи имелись два длинных люка, которые обеспечивали доступ к головкам блоков с каждой стороны двигателя. При необходимости могла быть снята вся верхняя бронеплита моторного отделения, которая крепилась к корпусу болтами. Дополнительный люк в корме машины позволял обслуживать вентиляторы и другое оборудование моторного отсека. Глушители были выведены наружу и располагались по бокам корпуса позади крыльев.


  Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz. 234/3  

В четырехосной полноприводной (8x8) ходовой части с независимой подвеской на полуэллиптических листовых рессорах применялись односкатные колеса с пневматическими шинами, имевшими размер 270-20. Все колеса были управляемые. При повороте машины поворачивались все восемь колес четыре передних — в сторону поворота, четыре задних — в противоположную сторону. Передняя и задняя пары колес поворачивались на больший угол, чем средние. Торможение осуществлялось с помощью пневматических тормозов.

Бронеавтомобилям Sd.Kfz. 234/3 отводилась роль средств огневой поддержки. Огнем с прямой наводки они должны были уничтожать долговременные огневые точки и противотанковые пушки на оборудованных огневых позициях. Во время боя они разворачивались позади машин двух атакующих взводов и прикрывали их огнем своих пушек. Организационно шесть машин Sd.Kfz. 234/3 входили в 4-й (тяжелый) взвод бронеавтомобильной роты типа D. Каждый из остальных трех взводов имел в своем составе шесть бронемашин Sd.Kfz. 234/1. еще одна машина принадлежала командиру роты.
С 1944 по май 1945 года фирма «Бюссинг-НАГ» выпустила 88 тяжелых бронеавтомобилей Sd.Kfz 234/3.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.